Daihatsu Terios был выпущен в 1997 году.
Он имеет все признаки автомобиля класса SUV, но необычность пропорций (высота на 14-16 см больше ширины) отвечает за характерный запоминающийся облик.
Несущий кузов с вваренной «рамой» придает необходимую легкость и жесткость конструкции.
Благодаря высокому дорожному просвету при небольшой колесной базе, а также наличию системы постоянного полного привода с возможностью блокировки центрального дифференциала, автомобиль обладает еще одним важным качеством — способностью передвигаться по любым типам дорог и при любых погодных условиях.
Отметим, что в Японии Terios имеет в качестве «двойника» модель Toyota Cami.
Кроме того, существует более компактная версия машины, Daihatsu Terios Kid с трехцилиндровым двигателем 0,66 л, которая продавалась только на внутреннем японском рынке.
Под капотом же обычного Terios — полноценный бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами объемом 1,3 литра мощностью в 92 л.с.
Коробка передач — механическая или автоматическая.
Интерьер Daihatsu Terios 1997-2000 довольно прост, практичен и ничем особо не примечателен, но демонстрирует высокое качество сборки и отличный подход к эргономике.
Автомобиль имеет пять посадочных мест и продуманную организацию вещевых отделений, что удобно в путешествии.
В полу багажника имеется вместительная ниша, в которую можно сложить разную мелочевку.
Заднее сиденье складывается по частям (50/50).
В базовой комплектации CL есть уже все самое необходимое: задний дворник, тахометр в «приборке», центральный замок и электрические стеклоподъемники, радио и кондиционер.
Более дорогая комплектация CX предложит: бампер во внедорожном стиле, противотуманные фары, задний спойлер, рейлинги, дистанционный ключ, магнитолу и прочее.
В 1998 году автомобиль получил новые фары и радиаторную решетку, на которой вместо названия появилась фирменная эмблема.
С 1999 года на внутреннем рынке предлагается спортивная комплектация Aero custom II, в которой автомобиль выглядит эффектнее благодаря аэродинамическому обвесу.
Двигатель Daihatsu Terios 1997-2000 достался рядный 4-цилиндровый, одновальной конструкции (OHC), с 8 клапанами.
Нельзя сказать, что современный, но простой и вполне надежный.
Он развивает максимальную мощность в 92 л.с.
(при 6500 об/мин) и максимальный крутящий момент 108 Нм (при 5000 об/мин).
Двигатель потребляет бензин марки Regular (АИ-92, АИ-95) — его расход в режиме 10/15 заявлен в 8,6 л/100 км для машины с автоматической коробкой передач (4-диапазонная АКПП) и 7,7 л/100 км для версий с 5-ступенчатой механической КПП.
Объем топливного бака — 46 литров.
Daihatsu Terios имеет следующие особенности конструкции: прочный несущий кузов с передним подрамником, передняя подвеска типа McPherson, жесткий задний мост на пружинах с тягой Панара.
В первой фазе выпуска Terios предлагался только в версиях с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом.
Габаритные размеры позволяют отнести его к компактному классу.
Длина — 3840 мм (не стоит забывать, что есть еще более компактный Kid — его длина 3395 мм), а ширина и высота соответственно 1560 и 1720 мм.
Автомобиль имеет довольно выгодное с точки зрения проходимости соотношение между колесной базой (здесь она 2420 мм) и высотой дорожного просвета (приличные 195 мм).
Минимальный радиус разворота в 4,7 м позволит ему в один прием развернуться там, где этого не смогут сделать более крупные собратья.
Габариты салона у Terios невелики (1655 x 1220 x 1155), но достаточны, чтобы с комфортом разместить четверых (хотя «по паспорту» автомобиль является пятиместным).
Объем багажного отделения составляет 205 литров, при сложенном заднем сиденье размер багажника увеличивается до 450 литров.
В стандартное оборудование Daihatsu Terios 1997 входят подушка безопасности водителя и подушка переднего пассажира, передние ремни с системой преднатяжения и ограничителями силы, ремни безопасности для всех трех задних пассажиров.
Кузов включает зоны запрограммированной деформации и боковые усилители, а внесенные в конструкцию изменения 1998 года позволили дополнительно повысить пассивную безопасность.
Антиблокировочная тормозная система для Terios первого поколения 1997-2000 предлагалась в качестве опции.
Daihatsu Terios 1997-2000 — компактный SUV, примечательный своими малыми габаритами и высокой проходимостью.
Среди недостатков владельцы называют следующие: отсутствие пониженной передачи, узкая колея, отсутствие возможности полихачить (двигатель слабоват).
Перед покупкой необходима проверка на предмет коррозии — не редкость гнилые лонжероны и пороги.
Автомобиль прост в обслуживании, но компактность отразилась и на тесной компоновке узлов.
В 2000 году производитель предложил модернизированный вариант Terios с улучшенными характеристиками.