Автомобиль, дебютировавший в июле 1989 года, стал выпускаться вместо компактного седана Daihatsu Charmant.
Внешне машина выглядела, как обычный 4-дверный седан, однако доступ к багажнику прикрывался не крышкой, как в седане, а полулежащей задней дверью.
Такая конструктивная особенность кузова позволила отнести автомобиль к машинам класса «хэтчбэк».
Иногда такая форма крышки багажника именуется как «super lid».
Она позволяет не только облегчить погрузку крупногабаритного багажа, но и улучшить аэродинамические характеристики самого кузова.
В частности, коэффициент Cd кузова этого автомобиля равнялся 0,33, что всегда являлось предметом гордости его создателей.Задние сидения могли складываться вдвое (double folding), а их спинки откидывались далеко назад.
Одной из привлекательных особенностей машины являлся уменьшенный минимальный радиус поворота (всего 4,8 метра), что обуславливало хорошую маневренность машины.
Автомобиль оснащался двигателем с электронным впрыском топлива, или же простым карбюраторным мотором с рабочим объемом 1,6 литра, SOHC.
Этот двигатель позволял достигать мощного крутящего момента преимущественно на низких и средних оборотах двигателя.Автомобиль отличала независимая подвеска всех четырех колес и антиблокировочная система тормозов, которая включала в себя гидравлический бустер.
Такая система ABS в Японии была применена впервые.
Что касается типа привода, машина приводилась в движение через передние ведущие колеса, но, кроме того, выпускалась модификация автомобиля с постоянно действующим полным приводом, в системе которого был предусмотрен главный жидкостный дифференциал повышенного трения.Компания Daihatsu многого ждала от этой модели, о чем косвенным образом свидетельствует выбранный для рекламы слоган: «машина, рожденная, чтобы срывать аплодисменты».
Однако почти сразу после начала продажи выяснилось, что она не лишена недостатков в топливной системе.
Это незамедлительно вызвало шумиху в средствах массовой информации, в ходе которой было высказано немало нелицеприятных слов в адрес компании Daihatsu.В результате в октябре 1990 года состоялся поворотный дебют модели уже под названием Applause Theta.
В июле 1992 года автомобилю вернули прежнее название Applause.
Наконец, в 1997 году после очередной модернизации автомобиль резко поменял свой имидж, в частности, за счет установки в передней части декоративной решетки радиатора.
Это существенным образом повысило качественное восприятие автомобиля.