Четырехместный микровэн Daihatsu Atrai с высокой крышей был выпущен для внутреннего рынка Японии в 1981 году одновременно с шестым поколением модели Hijet (S65), аналогом которой он является.
В 1986 году в продажу поступило второе поколение (S80).
Внутри Daihatsu Atrai не претендует на особую роскошь, но при его создании производитель старался с максимальной выгодой использовать внутреннее пространство.
Несомненным удобством Atrai является пятидверный кузов с двумя боковыми сдвижными дверями и подъемной задней, с большими проемами, упрощающими погрузку.
Двигатель у Daihatsu Atrai второго поколения (атмосферный или турбо) имеет объем всего в 0,55 литра (547 куб.см), он расположен сразу за передней осью, под передними сиденьями.
Привод задний, но предлагались и полноприводные модификации.
Daihatsu Atrai был ориентирован прежде всего на молодежь и любителей активного отдыха.
Довольно компактная передняя панель салона Daihatsu Atrai имеет вместительный бардачок и удобные полочки для хранения мелких вещей, складной задний ряд увеличивает объем багажника для перевозки грузов.
Для большего комфорта задний диван имеет встроенные подлокотники, а специально для любителей автопутешествий предлагали систему «super multi seat» с разворачивающимися передними сиденьями и раздельными задними креслами, а также панорамную крышу с люком.
Дорогие версии могли похвастать алюминиевыми колесными дисками, противотуманными фарами, велюровой обивкой сидений, регулируемой рулевой колонкой, радиоприемником, двухцветным исполнением и даже кондиционером.
Производитель также предлагал множество аксессуаров.
Базовый двигатель у Daihatsu Atrai поколения S80 выпуска до 1990 года — 3-цилиндровый агрегат серии EB объемом 0,55 литра с одновальной конструкцией газораспределительного механизма (SOHC).
В атмосферном варианте он выдавал максимальные 30 лошадиных сил (при 5500 об/мин) и крутящий момент в 44 Нм.
Версия с турбонаддувом обладала мощностью в 46 л.с.
или 52 л.с.
после модернизации 1988 года, которые достигались при 6000 об/мин, крутящий момент достигал значения в 64 Нм.
Двигатель соединялся с 4-ступенчатой механической коробкой передач (была исключена в 1988 году) или 5-ступенчатой «механикой», в качестве альтернативы служил 3-диапазонный автомат.
В зависимости от модификации Daihatsu Atrai расходовал от 3,7 до 4,8 литров бензина на 100 км, топливный бак в 35 литров обеспечивал приличный запас хода.
Подвеска Daihatsu Atrai соответствует грузопассажирскому складу его «брата» Hijet: спереди независимая, стойки типа МакФерсон, сзади зависимая, рессорная.
Заднеприводные модели имеют индекс кузова S80, а полноприводные — S81.
У автомобиля очень небольшой радиус разворота — всего 3,5-3,6 метра, что делает его одним из лидеров класса по данному параметру.
Это в немалой степени заслуга не только короткой колесной базы (1810 мм), но и минимальных свесов при очень компактных размерах кузова: 3195 x 1395 x 1870 мм (Д x Ш x В).
В зависимости от модификации, типа крыши и оборудования на борту микроавтобус имеет массу в 770-920 кг.
Грузоподъемность его составляет 200 кг, однако существовала версия GX, грузоподъемность которой была увеличена до 350 кг, что более чем достаточно даже для коммерческого использования.
Удобной особенностью Atrai является то, что при сложенных задних сиденьях получается на удивление большое багажное отделение с ровным полом и погрузочной длиной около 1,9 метра и примерно 1,27 м х 1,33 м в ширину и высоту.
О безопасности Daihatsu Atrai 1986-1990 можно судить по небогатому списку отвечающего за это оборудования.
Никаких современных систем автомобиль не предложит.
В оснащение входили разве что травмобезопасная рулевая колонка и трехточечные ремни.
Гидроусилитель руля автомобилю не полагался, но рулится Atrai достаточно легко.
Передние тормоза у основных модификаций микровэна дисковые, задние барабанные.
Однако у самых утилитарных версий даже передние тормоза были барабанные.
Daihatsu Atrai — недорогая, компактная и юркая машина, отличающаяся повышенной экономичностью и довольно вместительным салоном.
Парусность мешает управляемости на больших скоростях.
Наличие малокубатурного мотора — плюс по расходам, но и недостаток с точки зрения ресурса.
Впрочем, двигатели неприхотливы и ремонтопригодны благодаря простой конструкции, но запчасти доступны преимущественно под заказ.