Очередное обновление Daihatsu Atrai Wagon пережил спустя десять лет после выпуска первой рестайлинговой версии текущего поколения.
Как обычно бывает в таких случаях, полностью обновлен дизайн передней и задней части, появилась светодиодная оптика, однако самое важное изменение заключается не в дизайне, а в появлении на борту новейшей системы предотвращения столкновений Smart Assist III, которая с помощью стереокамер может определять не только впереди едущие машины, но и пешеходов.
Двигатель для Daihatsu Atrai доступен только один — турбированный 0,66-литровый трехцилиндровый агрегат мощностью 64 л.с.
Изменения в салоне Daihatsu Atrai Wagon 2018 включают полностью новую переднюю панель с удобными функциональными решениями в виде двух боковых подстаканников (в них можно поставить бутылочку с газировкой), длинной полочки для хранения смартфона или очков и т.п..; новую «приборку» с большим мультиинформационным дисплеем и цветовой индикацией на спидометре, которая поможет водителю определить экологичность его манеры езды; более эффективную систему климат-контроля с увеличенным контрольным дисплеем на центральной консоли.
Разумеется, сохранены и получили дальнейшее развитие все элементы концепции идеального компактного минивэна — множество мест для хранения, возможность легко перейти с пассажирского сиденья на водительское, трансформируемый салон, двухуровневый багажник, дистанционное открытие сдвижной двери и т.д.
Daihatsu Atrai S321G/331G с ноября 2017 года оснащен рядным 3-цилиндровым мотором с турбонаддувом и двумя распределительными валами (DOHC).
Силовой агрегат серии KF сочетает высокую мощность, низкий уровень расхода топлива и рекордно низкие показатели эмиссии вредных веществ.
Характеристики: максимальная мощность 64 л.с.
достигается при 5700 об/мин, максимальный крутящий момент 91 Нм — при 2800 об/мин.
Новейшая система «старт-стоп» Eco Idle осуществляет остановку двигателя на холостом ходу при скорости автомобиля около 9 км/ч или менее, что значительно снижает вредные выхлопы, расход топлива и шум по сравнению с обычными моделями.
Экономичность повысилась с прежних 6,8-7,2 л/100 км до 6,6 литров.
Двигатель сочетается с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением.
Дважды обновленный Daihatsu Atrai Wagon построен на все той же платформе, с которой данное поколение вступило в строй в 2005 году и было модернизировано в 2007-м.
Спереди независимая, пружинная подвеска на стойках МакФерсона, сзади зависимая, пружинная, на продольных рычагах.
Что касается привода, то по-прежнему возможны два варианта комплектации: задний привод (RWD) или полный привод (4WD).
Заднеприводные модели имеют индекс кузова S321G, а полноприводные — S331G.
Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади.
Автомобиль оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с электрическим усилителем.
Прежними остаются габариты машины — длина автомобиля 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1875 мм.
Колесная база 2450 мм.
Минимальный радиус разворота 4,6 метра.
Размеры салона: 2015 х 1310 х 1350 мм.
Появление системы автоматического торможения Smart Assist III значительно повысило безопасность Daihatsu Atrai Wagon.
С пакетом «умной помощи» автомобиль также предлагает систему предупреждения о выходе из полосы движения, автоматическое переключение фар, систему обнаружения препятствий сзади.
Доступное оборудование включает и многочисленные другие системы: ABS с EBD, антипробуксовочная, динамической стабилизации, удержания при старте на подъеме.
Все модели оснащены двумя подушками безопасности (для водителя и переднего пассажира).
Покупка Daihatsu Atrai Wagon — удачное решение как для обитателей мегаполисов, так и для жителей глубинки.
Компактный, маневренный, оснащенный всем самым необходимым (и даже полным приводом), он станет отличным помощником для небольшой семьи.
Главный недостаток связан преимущественно с небольшим ресурсом малокубатурного мотора и запчастями под заказ.
Еще один минус машины — парусность.