Оставаясь по сути дела малым минивэном, Daihatsu Atrai за счет дизайна, над которым работал итальянец Джуджаро, разрушил качественный стереотип малолитражного автомобиля-однообъемника.
Модель Atrai7 в основном следует этой формуле.
Спереди и сзади у нее стоят аэродинамические бамперы, боковины кузова дополнены накладками на крылья.
Но характерной чертой модели Atrai 7 стало то, что она имеет самую большую длину в своем классе, а сидячие места распределяются на трех рядах кресел по формуле 2+3+2.
Плюс к этому машина оснащена 4-цилиндровым мотором объемом 1,3 литра, в отличие от обычных Atrai, где установлен трехцилиндровый мотор 0,7 л.
Аналогом Atrai7 является минивэн Toyota Sparky, выпускавшийся по OEM.
Рычаг управления автоматической коробкой передач у модели Atrai7 стоит на рулевой колонке, и широкий проход дает пассажиру возможность легко пересесть на водительское место, и наоборот.
Благодаря особой конструкции салона Atrai7, сидения 2-го и 3-го рядов можно разложить так, что получается объемное багажное отделение с ровным полом.
Причем сидения третьего ряда таковы, что их вполне можно было использовать в салоне универсала двухлитрового класса.
В базовой комплектации CL имеется электропакет, кондиционер, кассетная магнитола, тонированные стекла, а за доплату предлагались люк на крыше, литые диски, вставки под дерево, кожаный руль, система навигации и прочее.
Салон спортивной топ-версии CX Sporty, выполненный в темных тонах, выглядит впечатляюще.
Кроме того, версии «Sporty» щеголяют хромированной решеткой, противотуманками и алюминиевыми дисками 14 дюймов, имеют двойной кондиционер, велюровые сиденья.
Силовой агрегат Daihatsu Atrai 7 — это 1,3-литровый бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель, взятый от модели Storia.
Как отмечается, этот двигатель имеет устойчивую репутацию по ходовым качествам и расходу топлива.
Максимальная мощность в 90 лошадиных сил достигается при 6000 оборотах в минуту, при этом двигатель достаточно тяговитый — максимальный крутящий момент 123 Нм (при 4400 об/мин).
Работает он в сочетании с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом с электронным управлением, у последнего предусмотрен даже спортивный режим.
В отличие от базовой модели Atrai Wagon, у Atrai7 нет версии с турбонаддувом.
Что касается расхода топлива, то на одном литре бензина минивэн способен проехать до 14-16 километров (6,25-7,14 л/100 км).
В 2002 году мощность двигателя была увеличена до 92 «лошадей», при этом повысилась экономичность — до показателя в 14,6-17 км/л.
Daihatsu Atrai7 построен на той же базе, что и Atrai Wagon, но модифицированной с учетом увеличения размеров и веса.
У него независимая, пружинная передняя подвеска на стойках МакФерсона, сзади зависимая, пружинная, на продольных рычагах.
Заднеприводные модели имеют индекс кузова S221G, а полноприводные — S231G.
Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади.
Автомобиль оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем.
Размеры кузова у Atrai 7 следующие: длина 3765 мм, ширина 1515 мм, высота 1895 мм.
То есть по сравнению с Atrai Wagon он длиннее на 370 мм и на 40 мм шире.
Колесная база — 2430 мм (+10 мм).
Минимальный радиус разворота 4,4 м.
Размеры салона 2585 x 1310 x 1265 мм (Д x Ш x В).
Дверная комбинация точно такая же: две распашные двери + сдвижные двери с обеих сторон + дверь багажного отделения.
Помимо возможности складывания 2-го и 3-го ряда, предусмотрена продольная регулировка положения кресел второго ряда (480 мм).
Меры к безопасности Daihatsu Atrai 7 включают две надувные подушки для водителя и переднего пассажира, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, трехточечные ремни для задних сидений, боковые усилители жесткости, кузов повышенной прочности.
За доплату устанавливалась антиблокировочная тормозная система ABS.
С 2002 года стандартом для топовых комплектаций стала ABS с распределением тормозных сил EBD и с усилителем тормоза (опция для недорогих версий).
Минивэн соответствует концепции «автомобиля для семи взрослых», поэтому второй и третий ряд сидений имеют достаточно свободного пространства.
Трансформации второго и третьего ряда позволяют конфигурировать салон в зависимости от задач.
Однако при полной посадке запас места для багажа минимальный.
Двигатель K3-VE — достаточно распространенный и неприхотливый агрегат.
Аналогичный модели Storia, он здесь скромен в динамике — все же Atrai 7 ощутимо тяжелее.
Еще один минус машины — парусность.
Производство модели было прекращено в 2004 году.