Daihatsu Boon и Toyota Passo — пример сотрудничества двух японских автопроизводителей по созданию малолитражки, которая входит в так называемый «литровый» класс машин, приобретающий стратегическое значение.
Daihatsu Boon ничем не отличается от автомобиля Toyota Passo.
Но это не значит, что разработка одной компании в неизменном виде выпускается под маркой другой (система OEM), как это было с предшествующей «парной» моделью Daihatsu Storia / Toyota Duet (1998-2004).
В случае с Passo / Boon речь идет о равном сотрудничестве Toyota Motor и ее «дочки» Daihatsu Motor, которая имеет богатый опыт по созданию малолитражек.
Дизайнерская работа целиком принадлежит Toyota, конструирование, компоновка и производство было поручено Daihatsu.
Шасси машины – абсолютно новое, точно так же, как и базовый двигатель — 1-литровый мотор с тремя цилиндрами и двумя распределительными валами.
Кроме того, есть версия машины с четырехцилиндровым двигателем 1,3 л.
А в 2006 году специально для Daihatsu Boon была выпущена турбо-модификация X4 на базе 0,9-литрового мотора.
При создании автомобиля разработчики ориентировались, главным образом, на женскую аудиторию, поэтому машину постарались сделать максимально удобной для ежедневного пользования, с самым просторным в своем классе салоном, чтобы водительская посадка давала самый выгодный обзор дороги, и чтобы модель отличалась завидной маневренностью.
Дизайн как снаружи, так и изнутри сделали простым, почти примитивным.
Интерьер наполнен чистыми незатейливыми линиями, которые в сочетании с укрупненной приборной доской и регулируемым рулевым колесом призваны придать ему характер «народного» автомобиля.
Просторнее впереди его делают расположенный возле руля рычаг КПП, ножной стояночный тормоз, практически отсутствующий центральный тоннель.
В стандартной комплектации — электропакет, CD-проигрыватель.
Опции: дистанционный ключ, складывающиеся зеркала, климат-контроль, тахометр в виде отдельного циферблата «будильника», рулевое колесо MOMO с кожаной отделкой и прочее.
Нельзя не заметить высокую функциональность.
Конструкция сидений в салоне разрабатывалась таким образом, чтобы максимально упростить процедуру их возможной трансформации.
Базовый силовой агрегат Daihatsu Boon — 3-цилиндровый 12-клапанный атмосферный двигатель 1KR-FE конструкции DOHC с системой изменения фаз газораспределения DVVT.
При рабочем объеме 1,0 л он обладает мощностью в 71 л.с.
Привод передний или полный.
Также предлагались переднеприводные модификации с 1,3-литровой «четверкой» K3-VE — в этом случае под капотом 90 «лошадей».
Коробка для этих модификаций не предусматривала альтернативы — только автоматическая 4-ступенчатая.
Двигатели хотя и относятся к категории «одноразовых», но считаются вполне надежными, если использовать только качественное масло и строго соблюдать регламент ТО, включая своевременную проверку натяжения или замену цепи.
В плане ресурса более предпочтительный K3-VE (не менее 250-300 тыс.км.), а трехцилиндровый мотор отличается лучшей экономичностью: 4,8 л/100 км (для 4WD — 5,4 л/100 км), в то время как у модели 1.3 около 5,6 л/100 км.
Топливный бак имеет объем 38-40 литров.
Редкой считается серия Daihatsu Boon с 0,9-литровым (936 куб.см) турбоагрегатом KJ-VET, которая появилась в марте 2006 года — мощность достигает значения в 133 л.с., эта модель была только полноприводной и комплектовалась механической коробкой передач, что подразумевает некоторые спортивные возможности.
Подвеска у Daihatsu Boon / Toyota Passo представляет собой конструктивно простое сочетание в виде стоек МакФерсона спереди и торсионной балки сзади, а у полноприводных машин сзади зависимая подвеска с неразрезной балкой моста.
Размер шин 155/80R13 или 175/65R14, спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные.
Рулевое управление с электроусилителем.
Радиус разворота всего в 4,3 м выгодно отличает автомобиль.
Хорошее впечатление производят и его внутреннее пространство: при габаритах кузова 3595 x 1665 x 1535 мм (Д x Ш x В), размеры салона составляют 1830 x 1400 x 1275 мм.
Двери машины распахиваются на угол 80 градусов, расстояние между спинками передних и задних сидений — 860 мм.
В снаряженном состоянии в багажник вмещается сложенная детская коляска.
Заслуживает внимание продуманная трансформация задних сидений хэтчбека.
Их оригинальная конструкция позволяет изменить наклон спинки; можно убрать подушки в пол и не складывая спинок получить прямо в салоне импровизированную площадку для вещей, без опасения, что они могут упасть.
Если же полностью сложить и спинки, багажник увеличивается более чем втрое, с ровной поверхностью.
Если откинуть спинку кресла переднего пассажира, можно перевозить длинные предметы.
В салоне есть множество подстаканников, кармашков, разного объема отделений.
Кузов модели отвечает всем современным требованиям активной и пассивной безопасности: в оснащение входят антиблокировочная система ABS и EBD (распределение тормозного усилия в зависимости от загрузки), фронтальные подушки, опциональные боковые подушки и шторки безопасности.
Автомобиль считается пятиместным, но центральное пассажирское место сзади не имеет подголовника, а ремень безопасности поясной.
В конце 2005 года хэтчбек оснастили ручной регулировкой галогенных фар, опционально предлагались разрядные фары с функцией автоматической настройки светового луча.
Daihatsu Boon / Toyota Passo безусловно хороши в качестве городского автомобиля.
Экономичные, просторные для своего класса, удобные внутри, легкие в управлении, и главное — они позволят без труда найти место для парковки.
Минусами владельцы обычно называют жестковатую подвеску, низкий клиренс, плохую шумоизоляцию.
Трехцилиндровый двигатель имеет склонность к вибрации на холостых.
Есть жалобы на плохой прогрев салона зимой.