Daihatsu Copen второго поколения появился в 2014 году и представлял собой родстер со складной жесткой крышей.
В декабре 2018 компания в очередной раз заявляет о своей приверженности новым формам и идеям — Copen был выпущен в версии купе.
В статусе концепт-кара Copen Coupe показывали еще в январе 2016 года на автосалоне в Токио.
Серийный автомобиль от прототипа внешне не отличается.
Родстер конвертировали в купе таким образом — у машины демонтировали складную крышу и крышку багажника, вместо них установили один большой углепластиковый «колпак».
Запланированный тираж составил 200 экземпляров.
Как положено японскому автомобилю малого класса, Daihatsu Copen оснащен 3-цилиндровым двигателем объемом 660 куб.
см.
Салон купе, как и у открытой машины, имеет два места.
Для доступа в багажник у купе поднимается заднее стекло, отдельной крышки багажника у автомобиля нет, поскольку механизм ее открывания «конфликтовал» бы с ниспадающим «колпаком».
Исходный родстер выпускается в двух вариантах дизайна: Robe (с граненой оптикой) и Cero (с эллиптической оптикой).
Купе сделали на базе второй версии — снаружи машина выглядит этакой карликовой копией Porsche Boxster.
Любопытно, что японские дизайнеры сходства не стесняются, а наоборот — подчеркивают его.
Шильдик Coupe в задней части дизайнеры Daihatsu специально сделали в стиле фирменного шрифта Porsche.
В стандартное оборудование включены светодиодные фары, электрозеркала, регулируемый руль MOMO с кнопками управления аудиосистемой.
В оснащении салона также можно выделить кожаную отделку руля, кондиционер с салонным фильтром, запуск двигателя кнопкой, систему мультимедиа.
По технической части Copen Coupe от исходного родстера не отличается — во втором поколении автомобиль оборудован 660-кубовым бензиновым мотором DOHC с турбонаддувом, его максимальная мощность составляет 64 л.с.
(при 6400 об/мин), крутящий момент 92 Нм (при 3200 об/мин).
Разумеется, показатели удельной мощности не впечатляют — даже с учетом небольшой массы автомобиля (830-850 кг) на лошадиную силу приходится 13 кг веса и более.
Трансмиссия у Copen Coupe — механическая или бесступенчатая (вариатор).
С механической КПП автомобиль оборудован дифференциалом повышенного трения.
Как у большинства мини-автомобилей Daihatsu, модель Copen Coupe имеет независимую переднюю подвеску со стойками типа МакФерсон и полузависимую сзади (торсионаня балка) со стабилизаторами спереди и сзади.
Для лучшей устойчивости на дороге и оптимального сцепления модель укомплектована низкопрофильными шинами 165/50R16 с коваными колесными дисками BBS.
Дорожный просвет уменьшен до 110 мм.
Длина модели составляет 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота равна 1280 мм.
О размерах салона можно только сказать, что они устроят двоих некрупных людей — длина 910 мм, ширина 1250 мм, высота 1040 мм.
Багажник этого маленького автомобиля имеет весьма скромные размеры и рассчитан для небольших сумок.
Daihatsu Copen можно назвать безопасным автомобилем благодаря наличию двух надувных подушек, достаточно жесткого корпуса, отвечающего строгим японским и европейским стандартам безопасности при столкновении.
Электронные системы контроля движения VSC и TRC, которые призваны обеспечить устойчивость автомобиля в случае заноса при резком повороте или поворотах на скользких дорогах, включены в стандартное оборудование.
В списке базового оснащения имеются система автоматического управления светом, функция препятствования ложному старту, а при резком торможении со скоростью 60 км/ч или более автоматически срабатывают аварийные огни.
Улучшена защита пешеходов — специальная конструкция передней части снижает последствия в случае возможного столкновения.
Daihatsu Copen, как обычно, представляет собой интересный взгляд на тему столь популярных в Японии мини-каров.
Несмотря на принадлежность к разряду kei car, Copen выглядит как «настоящая» спортивная машина, а его дизайн в ретростиле заставляет вспомнить о легендарных двухместных моделях прошлого.
Немаловажное значение имеет сравнительно доступная цена на этот необычный автомобиль.
Хотя, как уже сказано, купе было выпущено ограниченным тиражом в 200 экземпляров.
В салоне каждого — табличка с порядковым номером машины.