Daihatsu Delta создан на базе микроавтобуса Town Ace от компании Toyota, то есть передан для выпуска под маркой Daihatsu в качестве модели OEM.
Следует заметить, что еще в 1976 году состоялся дебют модели Daihatsu Delta Wide, после чего в 1982 году она пережила полную модернизацию, что по времени совпало с полным обновлением Toyota Town Ace после перехода на кузова серии R20/30 (2-е поколение).
Соответственно, модели Daihatsu получили обозначение B20/30.
Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями, в качестве трансмиссии служила 5-ступенчатая ручная либо 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Модели Daihatsu Delta Wide были преимущественно заднеприводными, но в августе 1994 года стали предлагаться в виде опции версии с полным приводом типа «Part time 4WD».
Выпускалась также версия с электронно управляемой подвеской.
Как и Town Ace, модель подразумевает два исполнения.
Пассажирские Delta Wide Wagon (буква G в марке кузова) — это три ряда сидений и комфортный салон-трансформер на 8 или 7 мест в топовой комплектации SQ с раздельными креслами второго ряда, оснащенными индивидуальными подлокотниками.
Были и утилитарные модели, рассчитанные на 2-6 мест, — они носили название Delta Wide Van и представляли собой аналог грузопассажирского фургона Town Ace Van.
Начиная с 1985 года машина стала оборудоваться стеклянной крышей, которая делала салон более просторным.
Причем существовало две версии «стеклянной крыши»: «lounge roof» и «dual sun roof».
Небольшие изменения в 1988 году совпали с рестайлингом оригинальной модели: изменены передняя и задняя части автомобиля, в салоне другая панель приборов в полностью новом, округлом дизайне взамен прежнего угловатого.
Еще одно обновление состоялось в 1992-м, с сохранением прежней техники.
Daihatsu Delta Wide имели вполне разнообразную гамму силовых агрегатов.
Ранние модели оснащались двигателями рабочим объемом от 1,3 до 1,8 литров: бензиновые 4K-J (1,3 л, 69 л.с.), 1Y-J (1,6 л, 84 л.с.), дизельный 1C (1,8 л, 68 л.с.).
С годами моторная линейка была обновлена.
Появились новые дизельные агрегаты — атмосферный 2C (2,0 л, 73 л.с.) и его вариант с турбонаддувом 2C-T (85 л.с.), который устанавливался только на пассажирские модели, а позднее был заменен еще более мощным 3C-T (2,2 л, 88-91 л.с.).
Бензиновые — 1,8-литровый мотор 2YJ (79 л.с.), а для комфортных и люксовых Delta Wide Wagon служили моторы серии 3Y с системой впрыска EFI (2,0 л, 97 л.с.).
При надлежащем обслуживании перечисленные двигатели неприхотливые и ресурсные.
Карбюраторные несколько сложны в настройке, поэтому лучший выбор — инжекторный 2,0 л.
У дизельных из-за конструктивных особенностей малейшие неисправности системы охлаждения легко могут привести к перегреву и появлению трещин в ГБЦ.
Стоит отметить, что аналогично Toyota Town Ace R20/30 силовой агрегат у Daihatsu Delta Wide B20/30 расположен продольно над передней осью под полом пассажирского отсека, что предполагает некоторые сложности при обслуживании и ремонте.
При неразрезной балке сзади передняя подвеска представляет собой «взрослую» двухрычажную конструкцию.
Обязательным оборудованием для топ-версий Delta Wide Wagon в 1988 году стала подвеска TEMS.
Привод осуществляется на задние колеса.
Полноприводные модели с передним подключаемым мостом и пониженной передачей обладают неплохой проходимостью, но возможности ограничены низко висящей раздаточной коробкой.
Дорожный просвет — 160-180 мм.
В 1992 году появились грузопассажирские модели с ровным полом и более низкими шинами на задних колесах.
Минимальный радиус разворота — 4,5 м.
Автомобиль довольно вместительный.
Салон-трансформер пассажирских моделей легко можно приспособить для хозяйственных нужд.
У более практичных грузопассажирских Delta Wide Van второй ряд представляет собой жесткую складывающуюся лавку, которая в собранном виде превращает заднюю часть салона в один большой грузовой отсек.
Подход к безопасности типичный для того времени, когда выпускались Daihatsu Delta Wide.
Автомобиль имеет травмобезопасную конструкцию передней панели и рулевого колеса, подголовники (у грузопассажирских версий только передние, интегрированные в спинки сидений) и ремни безопасности (трехточечные для передних сидений и поясные на задних).
В моделях более позднего выпуска появились задние трехточечные ремни (кроме центрального места), для некоторых заднеприводных модификаций за доплату предлагалась ABS.
Бескапотная компоновка кузова недостаточно эффективна с точки зрения пассивной безопасности, но в те годы считалась обычным делом.
Вместе с Toyota Lite Ace / Town Ace / Master Ace данная модель равноправно входит в одно из самых популярных и многочисленных семейств на рынке «секонд хэнд».
Достоинствами их можно назвать надежность, выносливость, вместительность.
Двигатели тех лет неприхотливы к качеству топлива, в целом просты и ремонтопригодны, хотя маломощные и неэкономичные.
Найти машину в хорошем техническом состоянии будет непросто, но запчасти более доступны, чем для некоторых других японских собратьев по классу тех же лет выпуска.