В 2020 году под маркой Daihatsu в Японии начались продажи компактных коммерческих фургонов Gran Max Cargo и грузовиков Gran Max Truck.
Надо отметить, что семейство Gran Max еще в 2008 году было спроектировано Daihatsu на основе модернизированной платформы коммерческого мини-автомобиля Hijet с увеличенной колесной базой.
Прежде Gran Max продавали только в Юго-Восточной Азии, а производство было запущено в Индонезии.
В Японию автомобили экспортировались и считаются первым таким продуктом в линейке Daihatsu, при этом на внутреннем рынке они продавались как Toyota Town Ace / Lite Ace (S40).
Теперь и в Японии эти машины продаются под своим названием, выступая в качестве дополнения модельному ряду Town Ace (из гаммы Тойоты с модернизацией выбыла Lite Ace).
Коммерческий фургон Daihatsu Gran Max для Японии в 2020 году был оборудован недавно разработанным 1,5-литровым бензиновым двигателем серии 2NR-VE, его максимальная мощность 97 л.с.
Gran Max Cargo представляет собой цельнометаллический остекленный фургон с пятиместным салоном.
Богатством цветовых вариантов автомобиль не обладает — кузов может быть белый или окрашенный в серебристый металлик.
Единственная предложенная на 2020 год для Daihatsu Gran Max комплектация GL считается топовой и включает бампер и зеркала в цвет кузова, электропривод зеркал и тонированные задние стекла.
Этот представитель коммерческого класса «вэн» обладает достаточной степенью комфорта для водителя, с хорошей обзорностью, приличным диапазоном регулировки сиденья, стоит также отметить удобную посадку и высадку, расположение рычага КПП на панели.
Предусмотрены электрическая блокировка дверей, иммобилайзер, электростеклоподъемник водительской двери имеет механизм блокировки в одно касание.
В салоне есть подстаканники, источник зарядки мобильных устройств, различные карманы, держатели, мультиинформационный дисплей.
Daihatsu Gran Max Cargo оборудован безнаддувным бензиновым двигателем 2NR-VE объемом 1,5 л.
Этот агрегат пришел на смену мотору 3SZ-VE, который устанавливался в Toyota Town Ace / Lite Ace, при этом главные характеристики — мощность и крутящий момент — не изменились, они составляют 97 л.с.
и 134 Нм при 6000 и 4400 оборотах в минуту соответственно.
Производитель утверждает, что у нового двигателя повысилась эластичность и почти на 20 % снизился расход топлива.
Повышению топливной эффективности способствует и система остановки на холостом ходу.
У Gran Max Cargo расход в режиме WLTC составляет 7,9-8,7 литра на 100 км.
Предлагаемые модификации имеют задний или полный привод.
Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Большого внимания заслуживают размерные показатели Gran Max Cargo.
Габариты его кузова составляют: длина 4065 мм, ширина 1665 мм, высота 1930 мм.
Автомобиль имеет колесную базу 2650 мм и короткие свесы (передний 590 мм, задний 800 мм).
Минимальный радиус поворота — 4,9 м.
Высота ступеньки салона всего 430 мм, а погрузочная высота багажника — 620 мм.
Удобная форма кузова, а также сдвижные двери с обеих сторон вкупе с задней дверью обеспечивают быструю и эффективную погрузку и разгрузку багажа.
Ширина проема сдвижных дверей — 790 мм (внутренний проем 815 мм).
Длина салона фургона составляет 2045 мм, со сложенной задней лавкой на пол грузового отсека поместятся предметы длиной до 1760 мм.
Внутренняя высота — 1195 мм, а ширина 1495 мм.
Немаловажно и то, что багажный отсек имеет почти правильную «коробчатую» форму: колесные арки если и мешают, то незначительно, а расстояние между ними — 1215 мм.
Имеющиеся крепежные элементы позволяют надежно зафиксировать багаж.
Максимальная грузоподъемность — 500 кг при наличии на борту пяти человек или 750 кг при двухместном использовании.
Стандартно Daihatsu Gran Max Cargo в 2020 году был оборудован светодиодными фарами (ближний / дальний свет) с ручным выравниванием и функцией автоматического управления дальним светом.
Комплекс превентивной безопасности Smart Assist включает автоматическую тормозную систему для предотвращения столкновений и умеет замечать пешеходов даже в ночное время.
У новой модели есть функции предупреждения о выходе из полосы движения и подавления начала движения при «перепутывании» педалей.
В штатное оборудование включены две подушки безопасности, электронные системы контроля движения ABS, VSC и TRC.
Название модели образовано от сочетания слов «Гранд» и «Максимум».
В компании Daihatsu отмечают, что Gran Max Cargo обладает более высокой грузоподъемностью, чем автомобиль малого класса Hijet, благодаря чему отлично подходит для различных сфер бизнеса и личного хозяйства.
Двигатель располагается под передними сиденьями (плюс для оптимальной развесовки), минусом в данном случае можно считать неудобный доступ, низкое расположение самого мотора, коробки и некоторых элементов навесного оборудования.
Вызывают вопросы ресурс и ремонтопригодность агрегата, дешевые материалы салона, слабая печка.