Компактный грузовик Gran Max Truck был спроектирован Daihatsu на базе коммерческого фургона Gran Max Cargo, который в свою очередь был построен на основе модели Hijet.
При конвертации Hijet в Gran Max инженеры основательно модифицировали автомобиль, оснастив его более объемным и мощным мотором, увеличив колесную базу.
Производство Daihatsu Gran Max было налажено в Индонезии, а в Японию автомобиль экспортировался и продавался на внутреннем рынке как Toyota Town Ace / Lite Ace (S40).
С модернизацией в 2020 году из гаммы Тойоты выбыла Lite Ace, и теперь Gran Max продается в Японии под собственным названием.
Грузовик Gran Max Truck оснащен новым 1,5-литровым бензиновым двигателем серии 2NR-VE, мощность которого составляет 97 л.с.
Для Gran Max Truck компания Daihatsu предлагает на 2020 год единственную комплектацию под названием GL, в которой автомобиль достаточно неплохо «упакован», впрочем это не удивительно для современного представителя коммерческого класса.
Он имеет светодиодные фары и задние фонари, электропривод боковых зеркал, систему кондиционирования, множество функций безопасности.
Следует отметить удобные поручни на дверях и на стойках кабины.
Форма последней вкупе с небольшим наклоном стоек и коротким передком обеспечивает хорошую обзорность.
Пространство для ног у грузовика широкое и почти плоское благодаря размещению рычага КПП на приборной панели.
Диапазон продольной регулировки водительского сиденья составляет 182 мм.
Внутренняя обшивка и обивка сидений — из практичных недорогих материалов.
В кабине достаточно мест для хранения.
Двигатель 2NR-VE выдает максимальную мощность 97 л.с.
и крутящий момент 134 Нм при 6000 и 4400 оборотах в минуту соответственно.
Это не выдающиеся показатели для грузовика, но производитель утверждает, что у нового агрегата, по сравнению с предшественником 3SZ-VE, ранее знакомым по Town Ace / Lite Ace (S40), повысилась эластичность и почти на 20 % снизился расход топлива.
Автомобиль оборудован системой остановки на холостом ходу.
При замедлении перед светофором двигатель автоматически глушится, когда скорость снижается до 9 км/ч и менее.
У машин с механической трансмиссией это происходит, когда педаль сцепления отпускается в нейтральном положении.
Расход бензина у Gran Max Truck в режиме WLTC составляет 7,8-8,8 литра на 100 км.
Предлагаемые модификации имеют задний или полный привод.
Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Конструкцию Gran Max Truck имеет классическую для грузовика: рама, зависимая задняя подвеска с рессорами (у фургона Gran Max Cargo сзади пружины).
Спереди установлены стойки Макферсона.
Длина бортового грузовика составляет 4295 мм, ширина — 1675 мм, высота 1920 мм.
Он имеет колесную базу 2650 мм и минимальный радиус поворота 4,9 метра.
Если говорить о грузовой платформе, то ее размеры составляют 2480 x 1585 x 360 мм (Д х Ш х В).
Грузоподъемность Gran Max Truck — 750-800 кг, так что условно автомобиль можно отнести к разряду «однотонников».
Погрузочная высота составляет 755 мм.
Предусмотрены удобные подножки, цепь заднего борта, а также защитная рамка перед кабиной и множество канатных крюков — все как положено грузовику.
Платформа изготовлена из оцинкованной стали, устойчивой к ржавчине и коррозии.
Стандартные для Daihatsu Gran Max Truck функции безопасности включают систему предотвращения столкновений Smart Assist с автоматическим торможением и функцией распознавания пешеходов в любое время суток.
Автомобиль укомплектован светодиодными фарами (ближний/дальний свет) с ручным выравниванием и системой автоматического переключения света.
В штатное оборудование входят электронные системы контроля движения ABS, VSC и TRC, две передние подушки безопасности и прочее оборудование.
С виду Gran Max Truck — типичный мини-грузовик, каких много на японском рынке.
Он отлично адаптирован для городской эксплуатации, но при этом надо учесть, что Gran Max специально создавали, чтобы обойти ограничения по размерам и грузоподъемности, характерные для Hijet, который относится к классу мини-автомобилей.
В итоге Gran Max получился в меру крупным, полностью оправдывая свое название.
Несомненный плюс дает идеальное распределение веса по осям благодаря расположению двигателя под сиденьями.
Сниженный центр тяжести также способствует повышенной стабильности вождения.
Минусом в данном случае можно считать неудобный доступ, низкое расположение самого мотора, коробки и некоторых элементов навесного оборудования.
Вызывают вопросы ресурс и ремонтопригодность агрегата, дешевые материалы отделки.