В 1986 году появился фургон Daihatsu Hijet поколения S80/81V.
Первоначально модель использовала 550-кубовый бензиновый трехцилиндровый мотор, но с введением новых стандартов с 1990 года выпускается более мощная 660-кубовая модификация, получившая заводское обозначение S82/83V.
Модернизированный вариант Hijet отличается слегка подкорректированной внешностью, немного более гладкими формами кузова, а общая длина подросла на 100 мм.
В салоне — новая панель и рулевое колесо.
Помимо микроавтобуса предлагался также грузовик, получивший название Hijet Truck.
Привод у Hijet задний, но имеются и полноприводные модели.
Микроавтобус Daihatsu Hijet выпускался в пятидверном кузове.
Несомненным удобством является наличие двух боковых сдвижных дверей и подъемной задней, с большими проемами, упрощающими погрузку.
Автомобиль является четырехместным, с задним складным диваном или раздельными трансформируемыми сиденьями в более комфортных и дорогих модификациях.
В стандартное оборудование базовой версии входили радиоприемник, противотуманные фары, задний дворник, а список доступных опций включал задний спойлер, электрические стеклоподъемники.
При максимальном оснащении автомобиль предлагал электропакет и кондиционер, кассетную магнитолу, детали внешнего тюнинга и улучшенный интерьер.
В 1990 году Daihatsu Hijet был приведен в соответствие с новыми стандартами класса и получил новый 660-кубовый трехцилиндровый мотор (659 куб.см) серии EF, который стал основным агрегатом для моделей Daihatsu на долгие годы.
Двигатель сохраняет одновальную конструкцию газораспределения с 6- или 12-клапанным механизмом газораспределения в более поздних модификациях.
Турбоверсия с 1991 года получила систему впрыска EFI.
Благодаря всем этим изменениям существенно подросли показатели мощности — с прежних 30-52 до 40-61 л.с., а затем и до 42-64 «лошадей».
Двигатель соединялся с 5-ступенчатой механической коробкой передач, в качестве альтернативы служил 3-диапазонный автомат.
В зависимости от модификации Daihatsu Hijet расходовал от 3,6 до 4,7 литров бензина на 100 км, а топливный бак в 35 литров обеспечивал приличный запас хода.
Подвеска Daihatsu Hijet соответствует его грузопассажирскому складу: спереди независимая, стойки типа МакФерсон, сзади зависимая, рессорная.
Заднеприводные модели имеют индекс кузова S82, а полноприводные — S83.
У автомобиля очень небольшой радиус разворота — всего 3,6-3,8 метра, что делает его одним из лидеров класса по данному параметру.
Это в немалой степени заслуга не только короткой колесной базы (1810 мм), но и минимальных свесов при очень компактных размерах кузова.
Длина и ширина составляют 3295 x 1395 мм, высота 1730-1870 мм.
В зависимости от модификации, типа крыши и оборудования на борту микроавтобус имеет массу в 670-950 кг.
Грузоподъемность его составляет 200-350 кг.
Удобной особенностью Hijet является то, что при сложенных задних сиденьях получается на удивление большое багажное отделение с погрузочной длиной около 1,9 метра и примерно 1,27 м х 1,33 м в ширину и высоту.
По сравнению с прежним вариантом Daihatsu Hijet S80/S81 у моделей S82/S83 особых подвижек в плане безопасности не произошло.
Никаких современных систем автомобиль не предложит.
В оснащение входили разве что травмобезопасная рулевая колонка и трехточечные ремни.
Гидроусилитель руля автомобилю не полагался, но рулится Hijet достаточно легко.
Передние тормоза у микровэна дисковые, задние барабанные.
Однако у ранних моделей в самых недорогих версиях и спереди можно было встретить барабанные тормоза.
Daihatsu Hijet вместе с его «братом» Atrai — недорогая, компактная и юркая машина, отличающаяся повышенной экономичностью и довольно вместительным салоном.
Парусность мешает управляемости на больших скоростях.
Наличие малокубатурного мотора — плюс по расходам, но и недостаток с точки зрения ресурса.
Впрочем, двигатели неприхотливы и ремонтопригодны благодаря простой конструкции, но запчасти доступны преимущественно под заказ.
В 1994 году было выпущено следующее поколение S100, которое отличается измененной внешностью и более мощными двигателями.