На базе микроавтобусов в Японии часто производятся многоцелевые автомобили с типом кузова, который обозначается как Deck Van — так называемый «палубный фургон» или попросту смесь грузовика и «вэна».
По сути, стандартный минивэн Daihatsu Hijet лишается задней части кузова, в результате чего становится четырехместным пикапом с небольшой платформой.
На этот раз за основу был взят Hijet Cargo десятого поколения, выпущенный в 2004 году и частично модернизированный в 2015-м.
Пикап Hijet Deck Van оборудован в точности таким же микролитражным мотором, как у основной модели, — это двигатель объемом 658 куб.
см мощностью 46 или 53 л.с.
В модельном ряду пикапа имеется простая базовая версия, более продвинутый вариант G и топовая комплектация G Limited.
«В базе» автомобиль имеет скользящие двери с обеих сторон, остекление с защитой от ультрафиолета, кондиционер и радиоприемник.
В следующих версиях больше удобств: стекла с заводской тонировкой, дистанционный ключ и электрические стеклоподъемники, а самую дорогую комплектацию отличают решетка радиатора с хромированным покрытием, более качественная отделка интерьера с серебристыми вставками.
Для топ-версии доступны специальные цвета кузова Blue Mica Metallic, Tonico Orange Metallic и Offbeat Khaki Metallic.
Год выпуска обновленного Hijet совпал с 55-летием модели, поэтому пикапу вскоре досталась специальная юбилейная серия.
Одновременно были внесены некоторые улучшения — добавлен жгут проводки для подготовки к установке навигационной системы и задней камеры, появились новые передние динамики большего размера.
Daihatsu Hijet Deck Van приводит в движение трехцилиндровый мотор объемом 660 «кубиков».
Он предлагается в атмосферном варианте при мощности 46 л.с.
или 53 л.с.
в зависимости от типа коробки передач — это может быть 5-ступенчатая «механика» либо 4-диапазонный «автомат».
Что касается привода, то и здесь два варианта: задний (RWD) или полный (4WD).
В зависимости от модификации Hijet Deck Van расходует от 5,8 до 6,3 литров бензина на 100 км.
В 2015 году эффективность использования топлива повысилась за счет применения новой автоматической трансмиссии 4AT с электронным управлением и электронного дросселя.
При этом у переднеприводных моделей с «автоматом» расход фактически снизился на 5%.
В десятом поколении фургон Daihatsu Hijet Cargo, а также созданный на его основе пикап имеет независимую, пружинную подвеску спереди — стойки МакФерсона.
Сзади зависимая подвеска, пружинная, на продольных рычагах.
Как и у основной модели, модификации по типу привода отличаются номером кузова — заднеприводные S321 и полноприводные S331.
Тормоза у автомобиля дисковые спереди и барабанные сзади, установлено реечное рулевое с электроусилителем.
Внешние габариты: длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1875-1890 мм.
Колесная база в данном поколении имеет размер 2450 мм.
Минимальный радиус разворота 4,2 м.
Главное же, для чего задумывался Hijet Cargo, — это наличие открытой платформы, которая имеет не такие уж значительные размеры (ведь это кей-кар), но достаточные для перевозки грузов небольших объемов — длина 850 мм, ширина 1315 мм, высота бортов 580 мм.
Максимальная грузоподъемность машины — 250 кг.
Системы безопасности, установленные в Hijet Deck Van, в базовой комплектации включают две подушки, трехточечные ремни, топовая версия оборудована стандартной ABS, тогда как для других комплектаций она считается опцией.
За годы выпуска Daihatsu Hijet получил множество улучшений, в том числе и по безопасности.
Кузова более поздних моделей отличаются оптимизированной конструкцией силового корпуса, особенно в передней части и лучше рассеивают энергию удара при столкновении.
Кроме того, «палубный фургон» или пикап имеет дополнительные усиления, повышающие общую жесткость.
Надо заметить, что впервые такая схема — пикап на базе фургона — у Hijet была применена еще в седьмом поколении в далеком 1988 году и затем практиковалась регулярно.
Ведь она фактически делает автомобиль еще более многозадачным.
«Машина для перевозки холодильников» — так иногда называют в Японии подобный вариант.
Такие автомобили в Японии популярны среди любителей тюнинга, и тех, кто часто выбирается на природу.
В открытый кузов можно кинуть любой груз без опасения испачкать салон.
Производитель устанавливал трехлетнюю гарантию от появления ржавчины на «палубе» и 5-летнюю на отсутствие сквозной коррозии.
Однако в реальности у подержанных машин с этим часто бывают проблемы, особенно в стыках уплотнителя открывающегося борта.
Главный минус у Hijet типичный: слабый атмосферный двигатель с небольшим ресурсом.