Эта модель «отпочковалась» от Daihatsu Mira одновременно с запуском 6-го поколения (машины этой серии носят тот же номер кузова L250/260).
Главная целевая аудитория Mira Avy — молодые женщины.
Основные характеристики обеих моделей в целом совпадают, однако Mira Avy отличается более «веселенькой» внешней и внутренней отделкой: более крупные вертикально вытянутые передние фары, другого типа задние фонари (они прозрачные в нижней части, а по верху задней двери соединены между собой длинным светоотражателем-спойлером со встроенным стоп-сигналом).
Кроме того, здесь другие бамперы, хромированная решетка радиатора, деревянные и хромированные элементы интерьера.
Впрочем, с таким же успехом Mira Avy можно адресовать и тем, кто предпочитает более спортивную разновидность компактного хэтчбека, — ведь здесь есть модификации «R» и «RS».
При сохранении практичности, машины эти имеют более интересную конфигурацию передней части, особое оформление салона, и двигатель более высокого класса с турбонаддувом (64 л.с.).
В то время как для начальных версий Avy служит двигатель того же объема (0,659 л) без наддува, мощностью 58 л.с.
Фактически модификация Mira Avy исполняет роль топ-версии хэтчбека Mira.
От него она отличается не только внешним видом, но и, к примеру, наличием ксеноновых фар (опция или стандарт для RS), центрального замка с дистанционным управлением (дистанционный ключ).
Кроме того, наружные зеркала имеют встроенные указатели поворотов.
Изменения в салоне у Mira Avy включают другую аудиосистему, иное исполнение дефлекторов вентиляции (они как будто выдвигаются из консоли).
Также автомобиль получил вставки «под дерево» (на центральной консоли и даже на рулевом колесе!), более удобные ниши для мелочей с крышками, иную комбинацию приборов (в спортивной версии с раздельными спидометром и тахометром), в спорт-версии «RS» еще и установлены 15-дюймовые диски, руль MOMO.
Mira Avy предложит рулевую колонку с регулировкой наклона и регулировку водительского сиденья по высоте, позволяющие добиться более удобного положения за рулем.
В достаточно просторном (разумеется, по меркам класса) салоне четверым будет вполне комфортно.
При этом по сравнению с предыдущим поколением Mira увеличился запас места для ног задних пассажиров, стало больше пространства над головой.
Спортивные модификации Daihatsu Mira Avy оснащаются 3-цилиндровым турбо-двигателем DOHC (64 л.с.
103 Нм) и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач («RS» также имеется в версии с 5-ступенчатой механикой); привод — передний либо полный.
В базовых модификациях «X» и «L» автомобиль оборудуется 3-цилиндровым двигателем без турбонаддува (58 л.с., 64 Нм); переднеприводный вариант — с 4-ступенчатым автоматом, полноприводный — на выбор, с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом.
Если говорить о расходе топлива (бензин Regular — АИ-92, АИ-95), то в режиме 10/15 он составит от 4,7 до 5,4 л/100 км (пробег на 1 литре — от 18,4 до 21,5 км).
Объем топливного бака — 34-36 литров.
Модели Mira Avy и Mira делят общую платформу с Daihatsu Move и имеют типичную для своего класса подвеску.
Спереди это независимая подвеска, амортизационные стойки типа МакФерсон.
Сзади полузависимая, пружинная.
Либо зависимая (мост на пружинах) у полноприводных версий.
Автомобиль оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с усилителем, а также дисковыми передними тормозами и барабанными сзади.
Габаритные размеры Daihatsu Mira Avy позволяют отнести его к субкомпактному классу.
Длина всего 3395 мм, ширина кузова — 1475 мм.
Высота модели немного отличается от стандартного хэтчбека Mira в большую сторону — здесь она составляет до 1540 мм, в том числе и за счет более высокого дорожного просвета (160-175 мм против 130-145 мм у обычной Mira).
Колесная база — 2390 мм, а минимальный радиус разворота — 4,2 м, благодаря чему Mira Avy легко развернется в узком пространстве.
Автомобиль может быть укомплектован колесными дисками R13, R14 и даже R15.
Багажник имеет скромный объем в 157 литров, но его можно увеличить (до 421 л) за счет складывающейся спинки заднего сиденья.
Daihatsu Mira Avy 2002-2005 предложит две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), трехточечные ремни с ограничителем силы (для передних) и крепления детских кресел.
Безопасный кузов включает усилители жесткости в дверях.
Для Mira Avy за доплату предлагались антиблокировочная тормозная система (с функцией EBD и тормозным ассистентом), а в более дорогих комплектациях она входила в стандартное оборудование.
Для модификаций «R» и «RS» с автоматической коробкой предлагалась опция — система курсовой устойчивости «DVSII».
На российском вторичном рынке праворульные Daihatsu Mira и топовая модификация Mira Avy пользуются достаточным интересом благодаря своей небольшой стоимости.
Этот компактный автомобиль отличает высокое качество сборки и уровень оснащения, во многом превосходящий то, что могут предложить европейские аналоги.
В продаже есть и полноприводные версии с традиционным Full time 4WD.
Нарекания обычно связаны с издержками класса и бюджетностью автомобиля — маленький багажник, неудобное заднее сиденье, особенно в трехдверных версиях, плохая шумоизоляция.
В 2005 году компания провела небольшую модернизацию шестого поколения Mira.