Одним из главных экспонатов бренда Daihatsu на Токийском автосалоне 2009 стал концепт-кар e:S (что означает eco & smart, то есть экологичный и умный).
Он был построен на существующей платформе кей-каров компании Daihatsu, но получил более короткую колесную базу (2175 мм) и трехдверный кузов.
Главная идея этого проекта — создание автомобиля с очень экономичным двигателем внутреннего сгорания, который бы не уступал по расходу топлива современным гибридам.
Традиционный 660-кубовый двигатель был дооборудован системами контроля за сгоранием топлива, рекуперации отработанных газов и системой «старт-стоп».
В итоге расход топлива машины без использования электромотора удалось снизить до 30 км/литр, то есть 3,33 л на 100 км.
Спустя два года компания Daihatsu представила серийную машину с тем же названием e:S, но уже как представителя многочисленного семейства Mira.
В экстерьере Daihatsu Mira e:S преобладают плавные и скругленные линии, направленные на уменьшение сопротивления воздуха.
Автомобиль имеет размеры стандартного кей-кара, практичный пятидверный кузов, увеличенную до 2455 мм колесную базу и совмещенный с вариатором 3-цилиндровый двигатель, мощность которого составляет 52 л.с.
Салон Daihatsu Mira e:S отличает современный подход к компоновке внутреннего пространства.
Рычаг управления трансмиссией расположен на приборной панели.
Сиденья обеспечивают высокую посадку и хороший обзор.
Рулевая колонка регулируется по высоте.
Цифровая комбинация приборов дополнена светящимся эконометром, помогающим выбрать оптимальный с точки зрения расхода топлива режим движения (в эффективном режиме он меняет цвет на зеленый).
В стандартное оборудование (комплектация D) уже включен кондиционер и электропакет.
Более дорогие Mira e:S предложат зеркала с функцией складывания и встроенными повторителями, аудиосистему (радио/CD-плейер), ключ с ДУ, стекла с заводской тонировкой, запуск двигателя кнопкой, климат-контроль, дополнительный дисплей бортового компьютера в приборном щитке, противоугонную систему.
Кроме того, комплектации верхнего уровня порадуют улучшенной обивкой, наличием вставок под дерево на панелях центральной консоли, подлокотниках передних дверей и рулевом колесе.
В 2012 году японский производитель предложил серию «X Memorial Edition» с улучшенным дизайном и эксклюзивными цветами кузова.
Хэтчбек Daihatsu Mira e:S укомплектован 3-цилиндровым 12-клапанным атмосферным двигателем марки «KF» объемом 658 куб.см, мощность которого составляет 52 л.с.
(38 кВт), а крутящий момент в пике достигает 6,1 кг-м (60 Нм).
Двигатель агрегирован бесступенчатой вариаторной коробкой передач.
Также «KF» получил в «нагрузку» несколько электромеханических систем, способствующих повышению топливной экономичности: механизм изменения фаз газораспределения VVT, система «Старт-Стоп».
Система рекуперативного торможения помогает снизить нагрузку на генератор, и также обеспечивает дополнительную экономию топлива.
В японских традициях машинки наряду с передним могут иметь полный привод.
Разве что не совсем характерно для этого сегмента отсутствие турбоверсии.
Переднеприводный Mira e:S проезжает на одном литре бензина до 32 км, а полноприводный — до 30 км (3,2-3,3 л/100 км).
Объем топливного бака — 30-34 л.
Daihatsu Mira e:S имеет переднюю независимую подвеску (амортизационные стойки типа МакФерсон) и заднюю полузависимую либо зависимую (мост на пружинах) у полноприводных версий.
Автомобиль оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с усилителем, а также дисковыми передними тормозами и барабанными сзади.
При длине 3395 мм и ширине 1475 мм Mira e:S — настоящий «kei-car», машинка, чьи размеры едва ли не освобождают от налогов.
Высота — 1500 мм.
Колесная база — 2455 мм, это чуть меньше, чем у хэтчбека Mira VII (2490 мм).
Минимальный радиус разворота — 4,4 м, благодаря чему Mira e:S легко развернется в узком пространстве.
Высота дорожного просвета — 150 мм.
Багажник у Mira e:S имеет скромный объем, но его можно увеличить за счет складывающейся спинки заднего сиденья.
Автомобиль имеет множество карманов и отделений для хранения мелких вещей.
Daihatsu Mira e:S 2011-2013 предложит достаточно высокий для своего класса уровень оснащения системами безопасности.
Стандартное оборудование включает две передние подушки, регулируемые задние подголовники, передние ремни с преднатяжителем и ограничителем нагрузки.
Активная безопасность представлена наличием ABS с функцией электронного распределения тормозного усилия и тормозным ассистентом.
Можно отметить систему помощи при трогании на подъеме.
В основу Mira e:S положены две концепции: экономичность и дешевизна.
За реализацию «экономичности» отвечает двигатель, а «дешевизна» выражена очень доступной ценой.
Но это вовсе не означает примитивного оснащения.
На примере Daihatsu Mira e:S борьба за экологию сочетается с борьбой за покупателя, чему служит высокое качество сборки и уровень комплектации.
О популярности машины говорит и тот факт, что она с легкостью стала продуктом так называемого бедж-инжиниринга.
В качестве двойника с 2012 года выступает Toyota Pixis Epoch (Тойота не выпускает собственные кей-кары, оставляя это право за принадлежащей ей Дайхацу).
Позже к нему добавился Subaru Pleo Plus.
С учетом бюджетности автомобиля, недостатки обычны для своего класса: маленький багажник, тесноватый салон, плохая шумоизоляция.