С появлением хэтчбека Daihatsu Mira пятого поколения (L700) роль топовой модификации от прежней Mira Moderno переходит к новой модели Mira Gino.
Ее дизайн можно охарактеризовать как «малолитражная классика».
Эти машины придерживаются стиля «спортивное ретро», принимая в качестве образца английские машины класса «мини».
В деталях передней части также можно найти отсылки к классической модели Daihatsu Compagno, выпускавшейся фирмой до ее приобретения компанией Тойота в 1967 году.
В экстерьере Mira Gino выделяются: большая декоративная решетка радиатора округлой формы, бамперы с характерными «клыками», круглые фары и овальные поворотники.
Все внешние детали (зеркала, ободки оптики, ручки дверей и багажника) — с хромировкой.
Сидения тоже выглядят щеголевато, а в дорогих комплектациях — кожаная обивка.
Весь интерьер тщательно продуман.
Если судить по приборной доске, дизайн которой создан в спортивном стиле, брать во внимание объемные сидения, то можно легко принять этот салон за салон машины более высокого класса.
Базовый двигатель – 3-цилиндровый, может иметь 6 или 12 клапанов.
Начиная с 2001 года выпускается модификация Gino, оснащенная турбонаддувом.
С приходом пятого поколения Daihatsu Mira интерьер машины теперь выглядит современнее, а в Mira Gino еще и нашел развитие спортивный стиль.
Комбинация приборов — с колодцами.
Передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку, но даже и задний диван получил выраженную анатомическую формовку, делая поездку максимально удобной.
Машина предложит литые диски, противотуманные фары, кондиционер с воздушным фильтром, электростеклоподъемники, центральный замок, дистанционный ключ, CD-плеер, вставки под дерево.
В линейке Mira Gino предлагались многочисленные дизайнерские серии с эксклюзивным наполнением и улучшенными характеристиками: «S Edition» и «Mini Light Special», а также «Gino Memorial Edition» и «Hello Kitty».
После того, как в 2002 году случилась полная замена модельного ряда Mira, машина еще некоторое время выпускалась в своем прежнем виде до октября 2004 года, когда увидел свет Mira Gino в новом кузове.
Для Mira Gino предлагались только самые мощные моторы из линейки Mira.
Комплектациям начального уровня достался атмосферный 12-клапанный мотор (типа DOHC) серии EF-VE (58 л.с., 64 Нм).
А моторы с турбонаддувом представлены в варианте EF-DET — этот силовой агрегат имеет самую совершенную конструкцию среди моторов EF-серии и обладает запасом мощности в 64 л.с.
и крутящего момента в 107 л.с.
Привод — передний или постоянный полный.
Предусмотрено четыре варианта трансмиссии: это 5-ступенчатая «механика», 3- или 4-диапазонный «автоматы», а также вариатор.
Версии 3AT предлагались только с полным приводом, а вариатор был доступен только для атмосферного мотора.
Машины с турбомоторами выпускались исключительно в вариантах 5MT и 4AT.
Если говорить о расходе топлива, то в зависимости от модификации хэтчбек Mira Gino способен проехать на одном литре бензина (АИ-92, АИ-95) от 16 до 23 километров (4,3 - 6,25 л/100 км).
Модель Mira Gino имеет независимую переднюю подвеску (амортизационные стойки типа МакФерсон) и заднюю полузависимую пружинную, либо зависимую (мост на пружинах) у полноприводных версий.
Автомобиль оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с усилителем, дисковыми передними тормозами и барабанными сзади.
Габаритные размеры Daihatsu Mira Gino позволяют отнести его к субкомпактному классу.
Длина всего 3395 мм, а ширина и высота соответственно 1475 и 1425 мм.
Колесная база в 5-м поколении Mira увеличилась с 2300 до 2360 мм.
Минимальный радиус разворота — 4,3-4,5 м, благодаря чему хэтчбек легко развернется в узком пространстве.
Багажник у Mira небольшого объема (186 литров), но его можно увеличить за счет складывающейся спинки заднего сиденья.
Конечно же, автомобиль имеет множество мест для хранения по всему салону.
Daihatsu Mira пятого поколения получил новую конструкцию кузова типа TAF (Total Advanced Function Body) и успешно прошел испытания как по внутренним японским стандартам, так и по европейским нормативам.
Но Mira Gino, будучи топ-версией хэтчбека, еще и отличается улучшенной комплектацией.
С самого начала для всех версий в качестве стандарта предлагалась водительская подушка безопасности и опциональная антиблокировочная система тормозов ABS (стандарт для более дорогих комплектаций с 2001 года).
Затем добавлена пассажирская подушка и ремни безопасности с механизмом преднатяжения (2000).
В отдельных комплектациях (серий «Minilite special» 2001 года) автомобиль за доплату даже предлагал систему контроля тяги.
В Daihatsu Mira Gino производитель воплотил самые смелые идеи, на которые могли рассчитывать покупатели малолитражки, — и в плане комфорта и по части безопасности.
Этот компактный автомобиль отличает высокое качество сборки и уровень комплектации, во многом превосходящий то, что могут предложить европейские аналоги.
В качестве еще более продвинутой модели предлагалась также модель Mira Gino 1000 с более объемным и мощным атмосферным мотором.
Нарекания к хэтчбеку обычно связаны с издержками класса и бюджетностью автомобиля — маленький багажник, тесноватый салон, плохая шумоизоляция.