Появившийся в 2002 году пятидверный хэтчбек Mira Gino 1000 — популярный малолитражный автомобиль с элементами «ретро» во внешнем оформлении, так называемый пассажирский вариант Mira Gino.
На вооружении стоит литровый 3-цилиндровый двигатель марки Дайхацу, доставшийся от модели Storia.
Привлекает резерв мощности этого атмосферного двигателя, который отсутствует в обычной версии Gino, — 64 лошадиных силы.
Mira Gino 1000 выделяется среди других автомобилей «литрового» класса большим количеством «хрома» на кузове, а также более продвинутым оснащением и выполненным в черном цвете интерьером, в котором присутствуют элементы «под дерево».
Благодаря своим качествам Mira Gino 1000 удостоился отдельной позиции в модельной линейке Daihatsu.
Поскольку Mira Gino 1000 — самая дорогая и роскошная модификация во всем семействе Mira, то и коробка передач здесь только автоматическая, 4-ступенчатая.
В экстерьере Mira Gino 1000, который придерживается стиля «спортивное ретро», выделяются: большая декоративная решетка радиатора округлой формы, бамперы с характерными «клыками», круглые фары и овальные поворотники.
Все внешние детали (зеркала, ободки оптики, ручки дверей и багажника) — с хромировкой.
«Деревянное» рулевое колесо сочетается с белыми циферблатами приборной доски.
Кроме того, имеются защитные чехлы из кожи на сидениях.
Все выглядит продуманным в мелочах.
Передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку, но даже и задний диван получил выраженную анатомическую формовку, делая поездку максимально удобной.
В стандартной комплектации машина предложит литые диски, противотуманные фары, кондиционер с воздушным фильтром, электростеклоподъемники, центральный замок, дистанционный ключ, 2DIN CD-плеер, удобную полку в багажнике и прочее.
В движение Mira Gino 1000 приводит силовой агрегат серии EJ-VE — рядный, 3-цилиндровый, 12-клапанный DOHC.
Он развивает максимальную мощность 64 л.с.
(при 6000 об/мин) и максимальный крутящий момент 94 Нм (при 3600 об/мин), которые достигаются без использования наддува.
Как положено топовой модификации, трансмиссия здесь только автоматическая, 4-ступенчатая.
Предусмотрена модификация с полным приводом.
Что касается расхода топлива, то Mira Gino 1000 потребляет в среднем 5,3 л бензина (АИ-92, АИ-95) на 100 км в переднеприводной модификации и 5,7 л/100 км в полноприводной.
Модель Mira Gino 1000 имеет независимую переднюю подвеску (амортизационные стойки типа МакФерсон) и заднюю полузависимую пружинную, либо зависимую (мост на пружинах) у полноприводных версий.
Автомобиль оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с усилителем, дисковыми передними тормозами и барабанными сзади.
За счет внешних деталей чуть больше длина кузова, чем у обычных Mira Gino (3415 мм против 3395 мм), ширина и высота составляют 1495 мм и 1425 мм.
Колесная база — 2360 мм.
Минимальный радиус разворота в 4,5 м позволит хэтчбеку легко развернуться в узком пространстве.
Багажник у Mira небольшого объема (186 литров), но его можно увеличить за счет складывающейся спинки заднего сиденья.
Конечно же, автомобиль имеет множество мест для хранения по всему салону.
Daihatsu Mira пятого поколения, а с ним и Mira Gino 1000, получил новую конструкцию кузова типа TAF (Total Advanced Function Body) и успешно прошел испытания как по внутренним японским стандартам, так и по европейским нормативам.
Но Mira Gino 1000, будучи флагманской версией хэтчбека, еще и отличается улучшенным набором систем безопасности.
Здесь в стандартное оборудование включены две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), а за доплату предлагались боковые подушки — эксклюзивная опция для автомобилей категории «мини».
Автомобиль имеет антиблокировочную систему тормозов с системой вспомогательного торможения и функцией распределения тормозного усилия, ремни безопасности с преднатяжителями.
В Daihatsu Mira Gino 1000 производитель воплотил самые смелые идеи, на которые могли рассчитывать покупатели малолитражки, — и в плане комфорта и по части безопасности.
Этот компактный автомобиль отличает высокое качество сборки и уровень комплектации, во многом превосходящий то, что могут предложить европейские аналоги.
Нарекания обычно связаны с издержками класса и бюджетностью автомобиля — маленький багажник, тесноватый салон, плохая шумоизоляция.