Daihatsu Mira — машина, столь же заслуженная, как и модель Suzuki Alto.
Она — родоначальник всех семейств современных малолитражных автомобилей марки Daihatsu.
Третье поколение — это автомобильная серия, которая стала выпускаться уже в соответствии с новым стандартом, принятым в отношении малолитражек.
Рабочий объем двигателя новой разработки был увеличен с 550 до 660 куб.
см.
Кроме того, полная длина автомобиля выросла на 10 см.
В линейке Mira III имелись модификации с тремя и пятью дверями.
Для каждой модификации был предусмотрен как грузовой вариант, так и пассажирский «седан».
Под седаном понимается такая машина, где задние сидения и вообще задняя часть салона имеют повышенную комфортность.
В модельном ряду по-прежнему оставался автомобиль, который с самого начала благодаря своим мощностным характеристикам снискал себе особую популярность, — речь идет о спортивной модели Mira TR-XX, достоянием которой стали спортивная подвеска, соответствующий внешний обвес, турбомотор с интеркулером.
Последний устанавливался и на другие версии машины и считался главным отличительным признаком более дорогой комплектации.
Салон Daihatsu Mira III является воплощением простоты и стиля.
Интересное функциональное решение, сохранившееся от предшественника, — большая полка, занимающая более половины длины передней панели салона: не каждая машина может похвастать таким несомненным удобством.
Под стать общему стилю — горизонтально вытянутая панель климатической установки.
Особый шик — это спортивные ковшеобразные передние кресла (стандарт для маленького «горячего хэтчбека» TR-XX), и даже задние сиденья в этом случае имеют улучшенную боковую поддержку.
В целом, количество модификаций и комплектаций Mira исчисляется десятками, при этом модели верхнего уровня предлагали стандартные кондиционер, усилитель руля, электрические стеклоподъемники и зеркала, 4 динамика и прочее оборудование.
В «модерновых» комплектациях Rouge живости добавляют ярко-красные диски, а в салоне —красные вставки в обрамлении комбинации приборов, панели управления климатом, в обивке сидений и картах дверей.
В плане дизайна внимания также заслуживают «модельные» серии Parco, созданные в партнерстве с одной из крупнейших японских торговых марок.
Базовым силовым агрегатом для Daihatsu Mira III стал бензиновый двигатель серии EF-CL рабочим объемом 659 куб.см.
Этот рядный карбюраторный 3-цилиндровый мотор типа SOHC с 6-клапанным механизмом газораспределения развивает максимальную мощность в 40 л.с.
при 6500 об/мин, и максимальный крутящий момент в 52 Нм при 3500 об/мин.
Предлагались и более мощные 12-клапанные движки серий EF-HL и EF-EL мощностью 50 л.с.
(52 Нм) и 55 л.с.(57 Нм), отличающиеся системой питания (карбюратор или впрыск EFI).
Под капотом самых мощных версий Mira трудится двигатель EF-JL с турбонаддувом и интеркулером (опознать их можно по воздухозаборнику на капоте).
В этом случае хэтчбек обладает запасом в 64 л.с.
(92 Нм) и способен был разогнаться до максимальной скорости 169 км/ч и за 10,8 сек.
до 100 км/ч.
Средний расход топлива у атмосферных моторов — 5,4-6,5 л/100 км.
У турбоверсий — 5,6-6,6 л/100 км.
Объем топливного бака — 30-32 литра.
Модель Mira имеет независимую переднюю подвеску (амортизационные стойки типа МакФерсон) и заднюю полузависимую пружинную, либо зависимую (мост на пружинах) у полноприводных версий.
Автомобиль оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с усилителем, дисковыми передними тормозами и барабанными сзади.
Габаритные размеры Daihatsu Mira III позволяют отнести его к субкомпактному классу.
Длина всего 3295 мм, а ширина и высота соответственно 1395 и 1400-1435 мм.
Колесная база по сравнению с предшественником увеличилась с 2250 до 2280 мм.
Минимальный радиус разворота в зависимости от версии варьируется от 4 до 4,6 м., благодаря чему хэтчбек легко развернется в узком пространстве.
Автомобиль может быть укомплектован колесными дисками R12 или R13.
Багажник у Mira небольшой, но его можно увеличить за счет складывающейся спинки заднего сиденья.
По уровню безопасности Daihatsu Mira третьего поколения соответствует требованиям своего времени.
Автомобиль имеет безопасную рулевую колонку, трехточечные ремни, усилители жесткости в дверях.
Особого уважения заслуживает серия TR-XX, где машина была в качестве стандарта оборудована системой ABS, электроусилителем рулевого управления, что необычно для недорогого малолитражного автомобиля такого класса.
Daihatsu Mira III стал примером того, когда без увеличения цены производитель начал придавать повышенное значение безопасности, комфорту и ходовым характеристикам малолитражки.
Достаточно высоким было и качество производства, благодаря чему машины этого поколения все еще можно встретить на дорогах, при этом особенно «живучими» оказались «трехдверки», среди которых встречаются «бешеные табуретки» Mira TR-XX.
Нарекания обычно связаны с издержками класса и бюджетностью автомобиля — маленький багажник, неудобное заднее сиденье, особенно в трехдверных версиях, плохая шумоизоляция.