Daihatsu Mira Moderno считается разновидностью автомобиля Mira, но более высокой категории.
Она появилась тогда, когда уже подходил к концу срок «жизни» Mira третьего поколения (L200) — в январе 1993 года, сразу после обновления модельного ряда.
Новая производная хэтчбека обладает улучшенными данными.
Это и не удивительно, поскольку все настойчивее стали раздаваться призывы дать покупателям более совершенную по оснащению малолитражку, выполненную в кузове хэтчбек.
Сперва компания Дайхацу ответила на это выпуском автомобиля Opti, имевшего оригинальный внешний вид.
Но он, похоже, оказался слишком вызывающим.
По этой причине было принято решение сделать на базе модели Mira что-нибудь более привычное по дизайну, но с более высоким функционалом.
Так и появилась машина Moderno.
Кроме того, что она вполне может конкурировать по комфорту с высококлассными машинами обычного размера, в ее интерьере использованы яркие цвета, чтобы повысить визуальное восприятие качества.
Для этой модели достались более современные моторы из агрегатной линейки Mira, мощностью 42 и 55 л.с.
Салон Daihatsu Mira Moderno в целом идентичен основной модели, но в то же время от стандартного хэтчбека он отличается улучшенной отделкой: декоративные панели дверей полностью закрывают крашеный металл, а сиденья имеют высококачественную обивку.
Плюс более высокий уровень оснащения.
Уже начальная комплектация Mira Moderno P включает усилитель руля, легкосплавные диски, стандартную кассетную магнитолу с AM/FM-радиоприемником, кондиционер и электрические стеклоподъемники.
А в версиях подороже предлагались боковые зеркала с электроприводом, центральный замок, задний дворник, опциональные противотуманные фары и задний спойлер.
Автомобиль предложит множество мест для хранения мелких предметов.
Интересным функциональным решением является большая полка, занимающая более половины длины передней панели салона — не каждая машина может похвастать таким несомненным удобством.
Базовым силовым агрегатом для Daihatsu Mira Moderno 1993-1995 стал бензиновый двигатель серии EF-KL рабочим объемом 659 куб.см.
Рядный карбюраторный 3-цилиндровый мотор типа SOHC с 6-клапанным механизмом газораспределения оснащен системой впрыска EFI и развивает максимальную мощность 42 л.с.
(53 Нм).
Альтернативу ему составлял более мощный 12-клапанный движок серии EF-EL мощностью 55 л.с.
(57 Нм), так же оснащенный системой питания EFI.
В зависимости от исполнения хэтчбек Mira Moderno может быть оснащен механической 5-ступенчатой коробкой передач или автоматической КПП — 3- или 4-диапазонной.
Крутящий момент передается на передние колеса или на все четыре колеса с помощью системы Full Time 4WD.
Средний расход топлива лежит в пределах 4,4-5,4 л/100 км у машин с «механикой» и 5,4-6,1 л/100 км — с «автоматом».
Объем топливного бака — 30-32 литра.
Модель Mira Moderno имеет независимую переднюю подвеску (амортизационные стойки типа МакФерсон) и заднюю полузависимую пружинную, либо зависимую (мост на пружинах) у полноприводных версий.
Автомобиль оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с усилителем, дисковыми передними тормозами и барабанными сзади.
Габаритные размеры Daihatsu Mira Moderno позволяют отнести модель к субкомпактному классу.
Длина всего 3295 мм, а ширина и высота соответственно 1395 и 1400-1435 мм.
Колесная база — 2280 мм.
Минимальный радиус разворота — 4,5-4,6 м, благодаря чему хэтчбек легко развернется в узком пространстве.
Багажник у Mira Moderno небольшой, но его можно увеличить за счет складывающейся спинки заднего сиденья.
По уровню безопасности Daihatsu Mira Moderno, созданный на основе хэтчбека Mira третьего поколения, соответствует требованиям своего времени.
Автомобиль имеет безопасную рулевую колонку, трехточечные ремни, усилители жесткости в дверях, дополнительный стоп-сигнал.
Кузов имеет каркас повышенной жесткости, зоны запрограммированной деформации.
Daihatsu Mira Moderno — это идеальный городской автомобиль, главной особенностью которого являются экономичный бензиновый двигатель, яркая внешность и компактные размеры, позволяющие занять даже небольшое парковочное место.
Достаточно высоким было и качество производства, благодаря чему машины этого поколения все еще можно встретить на дорогах.
Нарекания обычно связаны с издержками класса и бюджетностью автомобиля — маленький багажник, тесноватый салон, плохая шумоизоляция.