Daihatsu Motor в 2018 году выпустила новый кей-кар Mira Tocot, разработанный на основе базовой модели Mira e:S и в качестве наследника модификации Mira Cocoa.
Концепцию новинки Daihatsu описывает так: легкий автомобиль для мягкой езды.
Пятидверный хэтчбек создан в расчете на молодых женщин.
Чтобы лучше понять их запросы, в проектную команду по разработке автомобиля входила группа женщин, они присутствовали во время презентации.
Дизайн модели сделан дружелюбным, практичным и сдержанным.
Кузов отличается максимально широкими дверными проемами и большой площадью остекления.
В салоне — спокойная архитектура передней панели и светлые тона.
Под капотом расположен 52-сильный рядный 3-цилиндровый DOHC объемом 658 куб.
см.
Внешне Daihatsu Mira Tocot выглядит типичным высоким мини-хэтчбеком, как и его предшественник Mira Cocoa, но общий стиль стал более угловатым.
Необычность усиливает специфичный дизайн передка с «квадратно-круглыми» фарами, не менее оригинальны и задние фонари — все это делает автомобиль не похожим на других.
Доступна богатая гамма цветов кузова, двухцветные варианты.
Интерьер имеет оригинальное исполнение и лишь в некоторых деталях перекликается с Mira e:S.
Среди особенностей внутреннего пространства разработчики отмечают наличие большого легко читаемого круглого спидометра, мультиинформационного дисплея бортового компьютера, отделки панели под «белую керамику» и улучшенной текстуры обивки сидений в комбинированных цветах (светло-бежевая спинка и коричневая подушка), двух зарядных портов, подогрева сидений, многочисленных отделений для хранения, крючков, подстаканников.
Модель оснащена 660-кубовым мотором KF-VE с системой DVVT.
Его мощность 52 л.с., крутящий момент 61 Нм.
Двигатель агрегатируется с вариатором, передним или полным приводом.
Дополнительную экономию топлива обеспечивает система автоматического перезапуска двигателя — он глушится незадолго до остановки автомобиля.
Расход топлива составляет 3,4 л/100 для машины в переднеприводном исполнении и 3,7 л/100 км для 4WD.
Отмечается, что все Mira Tocot имеют налоговые льготы как относящиеся к экологически чистому транспорту.
Daihatsu Mira Tocot имеет переднюю независимую подвеску типа МакФерсон и заднюю полузависимую (либо зависимую у полноприводных версий), электрический усилитель руля, дисковые передние тормоза и барабанные задние, стояночный тормоз ножного типа.
Длина и ширина новинки составляют 3395 и 1475 мм соответственно, высота — 1530 мм в переднеприводной модификации и 1540 мм — у версии 4WD.
Колесная база — 2455 мм.
Радиус разворота — 4,4 м.
Размеры салона 2000 x 1305 x 1270 мм (Д x Ш x В).
Для сравнения, у Mira e:S при практически тех же внешних габаритах (только высота на 30 мм ниже) салон имеет размеры 2025 x 1345 x 1240 мм.
Багажник у Mira Tocot небольшого размера, достаточного только для того, чтобы вошли несколько пакетов с покупками.
Но заднее сиденье складывается (целиком).
В комплектацию автомобиля входят система предотвращения столкновений Smart Assist III, система мониторинга слепых зон и функция предупреждения об уходе с полосы движения, видеокамера заднего вида, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности.
Автомобиль защищен от ошибочного движения вперед или назад на парковке, если спереди или сзади имеются препятствия; предупредит зазевавшегося водителя, когда машина впереди тронется на светофоре; автоматически может переключаться между дальним и ближним светом.
Кузов соответствует новым стандартам безопасности, в наличии системы ABS с EBD и система курсовой устойчивости (VSC и TRC).
За счет таких тщательно проработанных качеств, как обзорность, четкое ощущение габаритов машины, маневренность, безопасность и т.д.
Mira Tocot должен привлечь внимание женской аудитории и особенно тех, кто только впервые садится за руль.
Недостатки те же, что и у любого другого бюджетного автомобиля — недорогой жесткий пластик в салоне, плохая шумоизоляция.
Издержками класса являются очень скромный багажник, маломощный мотор, низкий клиренс.