Узнав, что компания Сузуки выпустила модель Wagon R (1993 год), а потом наблюдая за тем, как этот автомобиль становится хитом сезона, многие инженеры Дайхацу, вероятно, испытали разочарование.
Ведь на самом деле в планах Дайхацу стоял точно такой же автомобиль, причем он был готов еще до того, как Сузуки представила свою машину.
Но факт остается фактом: аналогичная Wagon R модель Daihatsu Move появляется на свет только в 1995 году.
Разрабатывалась она на базе модели Mira L500.
К тому моменту стандарт для машин категории «K-car» (кей-кар) ставил требования о наличии мотора объемом не более 660 «кубиков» и длины кузова, не превышающей 3,3 м.
Плюс к этому сами производители установили правилом переход от двухобъемного типа кузова к однообъемному.
Последняя особенность стала еще более характерной для этого хэтчбека — его передний бампер плавно перетекает в переднюю стойку.
Move имеет четыре двери по бокам и распашную дверь багажного отделения (к примеру, у Wagon R задняя дверь подъемная, а пятидверная модификация появилась только в 1996 году).
Для Daihatsu Move предлагалась также версия Custom с заниженной подвеской (Low down).
Кроме того, имелся вариант с передвижными задними сидениями.
Следует также отметить серию машин Aero down, кузов которых был дооборудован множеством аэродинамических деталей.
Эта серия являла собой попытку несколько расширить представление о том, чем может быть малолитражный автомобиль (так называемая «специализированная» серия).
Основной тип двигателя, предлагавшийся для Daihatsu Move первого поколения: 3-цилиндровый DOHC с простым впуском (52-55 л.с., карбюратор или впрыск) и двигатель с турбиной (64 л.с.).
На машины повышенной категории со спортивным уклоном ставился мотор «турбо» с 4-мя цилиндрами.
Вид привода: передний и 4WD.
Трансмиссия: в зависимости от категории машины, это могла быть и 5-ступенчатая ручная коробка передач, и 3- или 4-ступенчатый «автомат».
Таким образом, общее количество модификаций было весьма велико, несмотря на то что в данном поколении автомобиль просуществовал всего три года.
В характеристиках экономичности производитель указывал расход бензина в значении 4,9-6,4 литра на 100 км в зависимости от модификации.
При топливном баке объемом в 30-32 литра это давало хороший запас хода.
Подвеска у Daihatsu Move серии L600 (полноприводные машины имели индекс L610) включает переднюю независимую конструкцию со стойками МакФерсона и заднюю зависимую на продольных рычагах.
У автомобиля дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, турбомодели оснащались передними вентилируемыми тормозами и комплектовались колесными дисками размером 13 дюймов с шинами 145/65R13, в то время как на обычные версии устанавливались колеса 145/70R12.
Модели типа «Aero Down Custom» имели заниженную на 15 мм подвеску (в стандарте он заявлялся в 150 мм).
Была и особая модификация с низкой подвеской и пандусом, по которому можно было закатывать инвалидную коляску, у этих машин запасное колесо крепилось к задней двери, как на внедорожнике.
Daihatsu Move отличался продуманной трансформацией салона, делавшей автомобиль очень универсальным, а со скользящими задними сиденьями пространство для ног, как утверждал производитель, было сравнимо со среднеразмерными седанами.
Насколько Daihatsu Move первого поколения был безопасным, достаточно судить по дорогим комплектациям, где можно было найти водительскую подушку безопасности, трехточечные ремни и подголовники для всех сидений.
Автомобиль оснащался рулевой колонкой новой безопасной конструкции и усилителями жесткости в дверях.
Стоит отметить удачный экстерьер Daihatsu Move — он создавался в сотрудничестве с итальянской дизайнерской компанией I.DE.A.
Из этой совместной работы родилась и концепция увеличенной высоты кузова — автомобиль мало что необычно выглядел, но еще и обладал отличной обзорностью, а также позволял перевозить крупные вещи.
Очень нравилось покупателям наличие модификаций с двигателем «турбо» и неплохое оснащение машины.
Все эти меры позволили добиться популярности, ничуть не меньшей, чем у модели Suzuki Wagon R.
Впрочем, в России интерес к праворульным кей-карам стал развиваться уже значительно позднее, поэтому Move первого поколения большого распространения не получил.