Daihatsu Move соответствует концепции маленьких автомобилей (Kei).
Продажи машин этого класса на внутреннем рынке год от года растут, а японские компании регулярно выпускают новые модели и стараются не затягивать с их обновлением, чтобы привлечь новых покупателей.
Вполне ожидаемо, что и в Daihatsu Motor следуют этому же правилу — шестое поколение Move стало моделью 2015 года, а уже летом 2017-го представили обновленный вариант.
Наиболее значительно Move изменился внешне в комплектациях Custom, которые традиционно отличает агрессивный дизайн.
У автомобиля появились новые системы активной безопасности, улучшены возможности трансформации салона.
Модификации те же: вариатор, передний или полный привод, атмосферный или турбовый мотор объемом 0,7 литра (мощностью 52 или 64 л.с.).
Интерьер Move привлекателен тем, что в нем не создается ощущение присутствия в маленьком автомобиле.
У водителя — высокая посадка и широкий диапазон регулировок.
Запас пространства сзади — как в среднеразмерном седане.
Обивка сидений выполнена из качественной ткани благородного светлого оттенка или, напротив, строгих черных тонов с комбинированной отделкой из ткани и кожи и контрастной прострочкой.
Доступное для рестайлинговых машин оборудование включает подогрев сидений, многофункциональное рулевое колесо, камеру заднего вида, звуковую систему Alpine Premium, кнопку запуска и доступ в салон без ключа, автоматический кондиционер с системой очистки воздуха.
При закрытии дверей «умные» зеркала автоматически складываются.
Мультимедийно-навигационная система оборудована 8-дюймовым экраном.
В Daihatsu Move установлены двигатели серии KF — 3-цилиндровые агрегаты DOHC и DOHC турбо.
Максимальная мощность турбодвигателя составляет 64 л.с., атмосферная версия развивает 52 л.с.
У первого подхват лучше и выше крутящий момент — 92 Нм против 60-ти у атмосферного агрегата.
Двигатель работает в паре с вариатором.
Водитель может «программировать» степень расторопности трансмиссии, выбирая себе подходящий по настроению стиль езды.
Если говорить о расходе топлива, то у Move шестого поколения он отличается рекордно низкими показателями — машины с безнаддувным агрегатом расходуют 3,2 / 3,6 литра на 100 км (2WD / 4WD), а турбовые — 3,6 / 3,9 литра на «сотню».
Объем топливного бака во всех версиях — 30 литров.
При разработке Move шестого поколения в Daihatsu очень серьезно поработали над ходовой частью, модернизировав ее до мельчайших деталей.
Облегченный кузов (дверь багажника и передние крылья сделаны из пластика) имеет пониженный центр тяжести, что положительно влияет на устойчивость.
Рулевое управление достаточно точное, настройки подвески смещены в сторону повышенной жесткости.
Колесная база в данном поколении не изменилась — 2455 мм.
Радиус разворота — 4,4-4,7 метра.
Внешние габариты машины остаются неизменными и после рестайлинга: длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1630 мм.
Размеры салона составляют те же 2080 x 1320 x 1280 мм (Д x Ш x В).
Расстояние между рядами сидений 1030 мм, и это очень неплохой показатель.
Продольная регулировка сидений второго ряда — 240 мм.
При этом у Move 2018 модельного года появился удобный рычаг на обратной стороне спинки сиденья, который позволяет управлять механизмом прямо из багажного отделения.
Двери Daihatsu Move по-прежнему открываются на угол 90 градусов, давая возможность легко садиться и выходить из машины, а также управляться с багажом.
Набор систем безопасности Daihatsu Move 2018 включает комплекс Smart Assist III, который умеет распознавать другие транспортные средства и пешеходов и в случае необходимости применяет экстренное торможение.
Неоценимую помощь при парковке окажет «панорамный монитор», выводящий на дисплей изображение автомобиля с видом сверху.
В стандартную комплектацию входят системы ABS и VSC, предупреждения о выезде с полосы, препятствия движению на парковке вперед или назад при ошибочном нажатии педалей тормоза или газа, автоматического переключения фар с дальнего света на ближний и прочее оборудование.
Из всех предыдущих поколений «шестой» Move имеет самый безопасный кузов.
Его повышенная жесткость дала возможность установить хорошую подвеску, благодаря чему на автомобиле стало приятно сидеть за рулем — входить в повороты, рулить, безопасно маневрировать на скорости.
Это по-прежнему недорогой в эксплуатации автомобиль, вполне комфортный для четверых.
Но стоит учитывать, что более предпочтительны турбированные версии — атмосферному двигателю все же не хватает мощности за городом.