Новый субкомпактный кроссовер Daihatsu представила на Токийском автосалоне 2019.
Новинка возродила бренд Rocky — этот маленький внедорожник на рамном шасси продавался на японском рынке с 1990 по 2002 год.
Новый автомобиль построен на модульной платформе DNGA, которая с 2017 года используется для ряда малолитражек и кей-каров Daihatsu и Toyota.
Производство модели налажено не только в Японии, но и в Индонезии для продажи в странах Юго-Восточной Азии, где автомобили марки Daihatsu представлены довольно широким ассортиментом.
Что касается технической части, то Rocky относится к литровому классу, а мощность его трехцилиндрового турбомотора достигает 98 л.с.
Из внешних особенностей экстерьера Daihatsu Rocky можно выделить приподнятую оконную линию и «внедорожный» профиль кузова в сочетании с короткими свесами — особенно хорошо автомобиль смотрится с 17-дюймовыми колесами.
В дизайне интерьера связаны воедино функциональность и спортивность.
В салоне из предметов роскоши есть медиасистема с 9-дюймовым дисплеем.
В стандартную комплектацию L входят 16-дюймовые стальные колесные диски с колпаками, ручки дверей в цвет кузова, светодиодные фары, комбинированная обивка сидений.
Комплектация X предложит алюминиевые колесные диски, серебристые акценты в интерьере.
У версии G появляются варианты с двухцветной окраской кузова, литые диски 17 дюймов, имеется больше функций безопасности, а в топ-варианте Premium кроссовер получает улучшенную отделку салона с обивкой сидений из ткани и мягкой кожи (с белой строчкой), дополнительные системы помощи и т.д.
Под капотом автомобиля установлен 996-кубовый мотор, который развивает 98 л.с.
мощности и 140 Нм крутящего момента при 6000 и 4000 оборотов в минуту соответственно.
Он сочетается с бесступенчатым вариатором, привод может быть передним или полным.
Как отмечает производитель, улучшенные характеристики по защите окружающей среды достигнуты с применением технологий Eco-VAS (система экологической оптимизации двигателя) и LCA (Life Cycle Assessment).
Показатели пробега на одном литре бензина по методике WLTC оцениваются в 17,4 километра у моделей 4WD и в 18,6 км у переднеприводных модификаций.
То есть автомобиль расходует около 5,4-5,7 литров бензина на 100 км.
Если малый расход не так важен, то для более активного вождения на рулевом колесе имеется кнопка PWR, которая улучшает реакции двигателя и вариатора, а для последовательного переключения передач можно воспользоваться ручным режимом трансмиссии.
Daihatsu Rocky имеет независимую переднюю подвеску и полузависимую сзади, это привычное сочетание для большинства компактных моделей.
Заявленный дорожный просвет — 185 мм, углы переднего и заднего свеса — 20 и 32 градуса.
Колесная база — 2525 мм.
Радиус разворота — 4,9 или 5 метров в зависимости от размера колес.
Длина, ширина, высота нового кроссовера Daihatsu составляют 3995, 1695 и 1620 мм соответственно.
Салон имеет полную длину 1955 мм, при этом расстояние между рядами составляет 900 мм — вполне хороший показатель в своем классе.
Спинки заднего дивана разделены (6:4) и регулируются по наклону.
Ширина салона 1420 мм.
Высота — 1250 мм, при этом у людей среднего роста (178 см) над головой остается запас в 120 мм (спереди) и 50 мм (сзади).
Объем багажника — 369 литров, имеется двухуровневый пол, при верхнем положении которого объем составит 303 литра.
В комплектации автомобиля заявлены полный набор надувных подушек (передние, боковые, шторки) и различные функции безопасности, в т.
ч.
адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, слежение за полосой и т.
п.
Кузов TAF (Total Advanced Function) имеет высокие показатели безопасности при столкновении.
Система 4WD (при ее наличии) обеспечивает более уверенное движение на дорогах с различным покрытием в любое время года, при этом производительность и распределение момента на задние колеса происходит автоматически в соответствии с дорожными условиями.
Визуально наблюдать за этим процессом можно на дисплее бортовой системы.
Среди множества плюсов Daihatsu Rocky важно отметить хорошую обзорность, маневренность, широкий ассортимент комплектаций, при этом в максимальном оснащении кроссовер получает даже опции высокого класса.
Минусы в основном связаны с тем, что хотя Rocky и не является кей-каром, но все же заметна бюджетность многих решений, кроме того вряд ли можно ожидать большого ресурса от агрегатов, заточенных на экологию и экономичность.