Этот компактный автомобиль характеризуется некоторыми чрезвычайно высокими для машин такого класса показателями.
Так, имея весьма выгодные в плане маневрирования габариты кузова, обладает увеличенной колесной базой, уютным салоном, очень практично устроенным багажным отделением.
Мягко изогнутые боковые поверхности существенно повышают качественное восприятие.
Разнообразны варианты окраски кузова.
А кроме того, двигатель объемом 1 литр, который имеет 3 цилиндра, очень выгоден в плане расхода топлива и экологической безопасности.
Одним словом, на момент своего появления в 1998 году Daihatsu Storia оставил позади многих своих конкурентов.
В 1999 году появилась модификация Х4, которая была оснащена 120-сильным 4-цилиндровым двигателем «турбо» «мотоспортивной» разработки объемом 700 куб.
см.
Хэтчбек Daihatsu Storia (в Европе — Daihatsu Sirion, а в Японии он также продавался под названием Toyota Duet) предлагал множество опций комфорта.
В стандартное оборудование входили кондиционер, электрические стеклоподъемники и центральный замок.
В дорогих комплектациях устанавливались сиденья с велюровой обивкой, подлокотники спереди и сзади, электрозеркала с функцией складывания, полностью автоматический кондиционер.
Для удобной перевозки покупок имелся крючок на спинке кресла пассажира.
Опции включали отделку центральной консоли под дерево, подсветку замка зажигания и педалей, DVD и навигационную систему с большим дисплеем, CD-чейнджер и мощные динамики.
На старте продаж Daihatsu Storia получил мотор EJ-DE собственного производства.
Этот 3-цилиндровый агрегат типа DOHC выдает максимальные 60 «сил» и 94 Нм крутящего момента.
Комплектовался механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой КПП.
В обоих вариантах доступен был полный привод.
Спортивная модель X4, поступившая в продажу в апреле 1998 года, оборудовалась компактной (0,7 литра) 120 сильной «четверкой» (128 Нм) и представляет собой типичный вариант «заряженного» хэтчбека с удельной мощностью всего 7 кг на лошадиную силу.
Эта модель была только полноприводной и комплектовалась исключительно «механикой» с укороченными передачами.
Расход бензина в тестовом режиме 10/15 в зависимости от модификации Daihatsu Storia составлял около 4,8-6,4 литров на 100 км.
Главное, что отмечалось разработчиками, — это превосходная маневренность данного авто: радиус разворота всего 4,3 метра.
Вообще же, конструкция ходовой включала в себя независимую переднюю подвеску и заднюю полузависимую у переднеприводных машин либо зависимую у полноприводных, дисковые и барабанные тормоза (перед/зад), гидроусилитель рулевого управления.
Модель X4, как положено «горячей» модификации, имела подвеску усиленного типа и даже оснащалась дифференциалом повышенного трения.
При длине кузова в 3,66 метра хэтчбек имеет ширину 1,6 м и высоту 1,45 м, а его передний и задний свесы относительно невелики.
Размеры салона составляют вполне достаточные для автомобиля такого класса 1725 x 1330 x 1165 мм (Д x Ш x В).
Заднее трехместное сиденье разделено несимметрично, но в базовой комплектации спинка складывается целиком.
Кузов Daihatsu Storia был разработан с применением новых технологий, с увеличенным содержанием высокопрочных сталей и оборудовался встроенными зонами деформации, усилителями жесткости в дверях.
Автомобили выпуска 1998-2000 оснащались двумя подушками безопасности, антиблокировочной тормозной системой (опция в базовой комплектации), задним стеклоочистителем и дополнительным стоп-сигналом, индикатором не пристегнутого водительского ремня.
В случае столкновения срабатывает функция разблокировки дверных замков, прекращается подача топлива, автоматически включается световая сигнализация.
Хэтчбек Daihatsu Storia считался достаточно вместительным для своих габаритов, маневренным и экономичным, при этом хорошо оснащен.
У Storia простая и неприхотливая подвеска, неплохой дорожный просвет.
Но мощности 3-цилиндрового агрегата может быть недостаточно на загородных трассах (особенно в сочетании «автомата» и 4WD), поэтому есть смысл обратить внимание на модели после рестайлинга, который состоялся в мае 2000 года, когда хэтчбек получил новую 110-сильную 1,3-литровую «четверку», возможностей которой теперь хватает «за глаза».