Продажи нового кроссовера под названием Daihatsu Taft в Японии стартовали в 2020 году.
В основе его дизайна лежит концепт Waku Waku, а построен автомобиль на той же платформе DNGA, которая применена при создании кроссоверов Daihatsu Rocky и Toyota Raize и используется обеими компаниями для собственных малолитражек и кей-каров.
Название Taft уже присутствовало в модельном ряду Daihatsu: речь идет о внедорожниках под индексом F10, выпускавшихся компанией с 1974 по 1984 годы, а в Индонезии Daihatsu Taft (F70) производился по 2007 год включительно.
Новый же Taft выступает в классе kei-car и в качестве конкурента Suzuki Hustler.
Он оборудован стандартным для машин такого класса двигателем объемом 0,7 л, который может быть атмосферным или турбовым.
Внешне Daihatsu Taft выделяется своим коробчатым силуэтом с выражено грубыми формами колесных арок, фар, бамперов и даже решетки радиатора — каждый элемент выдержан в «преувеличенно» внедорожном стиле.
Интерьер Daihatsu Taft отличается брутальным и одновременно футуристическим дизайном.
Внимание привлекает продвинутая мультимедийная система с большим экраном.
В оснащение входят климат-контроль, подогрев сидений, электропривод зеркал, многофункциональный дисплей бортового компьютера с отображением информации от комплекса Smart Assist.
Одной из особенностей является панорамная крыша, стандартная для всех комплектаций.
Она служит не только украшением салона, но и сделает поездку более запоминающейся.
Под капотом Taft установлен стандартный для кей-кара Daihatsu мотор серии KF, мощность которого составляет 52 лошадиные силы в атмосферном варианте или 64 лошадиные силы при наличии турбонаддува.
В паре с двигателем работает бесступенчатая коробка передач (CVT).
Привод у кроссовера может быть передний или полный.
Оборудованный системами start-stop, рекуперативного торможения, Daihatsu Taft расходует от 4,9 до 5,1 л бензина на 100 км.
Функция D Assist позволяет переключаться между режимами вождения с помощью кнопки на рулевом колесе, при этом в мощном режиме (PWR) изменяются программы работы двигателя и вариатора, улучшается реакция на подачу газа.
Daihatsu Taft имеет независимую переднюю подвеску и полузависимую сзади — привычное сочетание для большинства компактных моделей компании.
У авто высокий дорожный просвет в 190 мм, его передний и задний бамперы имеют минимальные свесы, при этом угол въезда составляет 27 градусов, а съезда — 58 градусов.
Установлены шины довольно большого для кей-кара диаметра — 165/65R15.
Все это делает Taft весьма похожим на внедорожник.
У него дисковые вентилируемые передние тормоза, барабанные задние и электронный стояночный тормоз.
Если говорить о размерах, то длина кузова составляет 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1630 мм.
Колесная база — 2460 мм, что намного меньше, чем у Daihatsu Rocky (2525 мм), автомобиля литрового класса, который построен на той же платформе.
А вот длина салона в Daihatsu Taft составляет 2050 мм (у Rocky 1955 мм) с приличным запасом места в ногах задних пассажиров.
Несмотря на скромные размеры, очень функциональным выглядит багажник.
Он оборудован съемной полкой, хорошо защищен от грязи, продуманная система креплений позволяет зафиксировать груз, использовать багажную сетку и крючки для сумок и так далее.
Автомобиль стандартно укомплектован полностью светодиодными фарами, которые улучшают видимость ночью, в стандартное оборудование включены ABS, датчик дождя, электрический стояночный тормоз с функцией удержания Hold.
Кроме того, стандартом является комплекс Smart Assist с интеллектуальной системой предотвращения столкновений, которая умеет обнаруживать другие автомобили и пешеходов даже ночью, а адаптивный круиз-контроль поддерживает ускорение и замедление при движении по трассе или в пробках.
Имеются системы слежения за слепыми зонами, помощи при парковке, распознавания дорожных знаков и т.д.
Название Taft является аббревиатурой от Tough & Almighty Fun Tool, что можно перевести как «выносливый и всесильный инструмент для веселья».
При этом производитель заявляет об автомобиле как о «партнере», способном сделать жизнь более приятной и разнообразной, который можно использовать и в повседневности, и для активного отдыха.
Автомобиль ориентирован на покупателей всех возрастов и призван занять свою нишу на растущем рынке мини-кроссоверов.
Его плюсы — хотя и спорный, но яркий дизайн, хорошая функциональность, богатая комплектация.
Как обычно, более предпочтительным является вариант с турбомотором — с ним автомобиль становится немного мощнее.