В конце 2003 года компания Daihatsu вышла на рынок с новым малым пассажирским универсалом типа «минивэн», который получил название Daihatsu Tanto.
Название машины происходит от итальянского слова «tanto», что означает «много».
Как всем известно, до этого все малолитражные универсалы своим внешним видом так или иначе походили на представителей одного из трех автомобильных семейств: Honda Life, Suzuki Wagon R и Daihatsu Move.
Выход в свет новой модели Daihatsu Tanto позволил ряду экспертов сделать вывод о том, что появилось еще одно направление в развитии малого минивэна.
Вместе с тем они считают, что в этой машине нашел свое воплощение совершенно новый взгляд на то, в какую сторону должен трансформироваться в целом современный малолитражный автомобиль.
Речь, конечно, идет о своеобразном дизайне этой машины, который ранее для компании Daihatsu был нехарактерен.
Если в двух словах, то можно выразиться так: до этого такой, можно сказать, «городской» стиль выбирали для своих машин только компании Honda и Mitsubishi, причем делали это с успехом.
На сей раз этот же путь выбрали и дизайнеры компании Daihatsu.
К числу практических достоинств этой машины можно отнести то обстоятельство, что, несмотря на свое «малолитражное» происхождение машина характеризуется довольно большим межосным расстоянием - 2440 мм.
Благодаря этому полезная длина салона оказалась равной 2 метрам, что находится на уровне салона седана среднего класса.
Днище кузова находится на небольшом расстоянии от поверхности дороги, что значительно облегчает посадку и высадку пассажиров, в том числе и детей.
Вокруг водительского сидения имеется большое количество различных ниш и ящичков для хранения мелких вещей, оборудование салона также тщательно продумано.
Автомобиль оснащается 3-цилиндровым двигателем.
Причем, мотор может быть как простым, так и турбо.
В модельном ряду предусмотрены модификации RS (с большим количеством аэродинамических деталей кузова), и модель на полном приводе.
Почти на все разновидности машины ставится 4-ступенчатая автоматическая коробка передач за исключением полноприводной версии с простым (не турбо) двигателем, которая оснащается 3-ступенчатым «автоматом».
(Октябрь 2003).