Daihatsu Terios был выпущен в 1997 году.
Он имеет все признаки автомобиля класса SUV, но необычность пропорций (высота на 14-16 см больше ширины) отвечает за характерный запоминающийся облик.
Несущий кузов с вваренной «рамой» придает необходимую легкость и жесткость конструкции.
Благодаря высокому дорожному просвету при небольшой колесной базе, а также наличию системы постоянного полного привода с возможностью блокировать центральный дифференциал, автомобиль обладает еще одним важным качеством — способностью передвигаться по любым типам дорог и при любых погодных условиях.
В Европе Terios появился в 1997 году.
Он пришелся по душе европейским покупателям.
Ведь этот компактный семейный автомобиль как нельзя лучше подходит для тесных улиц, а зимой его владельца не испугает гололед или выпавший снег.
Был у компании еще более миниатюрный Daihatsu Terios Kid — миникар с трехцилиндровым двигателем 0,66л, но в Европе эта модель не предлагалась, зато обычный Terios имеет под капотом полноценный бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами объемом 1,3 литра.
Интерьер Daihatsu Terios 1997-2000 довольно прост, практичен и ничем особо не примечателен, но демонстрирует высокое качество сборки и отличный подход к эргономике.
Автомобиль имеет пять посадочных мест и продуманную организацию вещевых отделений, что удобно в путешествии.
В полу багажника имеется вместительная ниша, в которую можно сложить разную мелочевку.
Заднее сиденье складывается по частям (50/50).
На европейском рынке предлагались три комплектации, при этом базовая версия здесь выглядит победнее, чем предлагал автомобиль в Японии, в ней, к примеру, есть задний дворник и тахометр в панели приборов, но нет кондиционера и электропакета.
Более дорогая комплектация включает рейлинги, передние электрические стеклоподъемники, дистанционный ключ, алюминиевые колесные диски R15, магнитолу с 4 динамиками.
В самом дорогом оснащении Terios имеет подогрев передних сидений, задние электрические стеклоподъемники, кондиционер.
Двигатель Daihatsu Terios 1997-2000 достался рядный 4-цилиндровый, одновальной конструкции (OHC), с 8 клапанами.
Нельзя сказать, что современный, но простой и вполне надежный.
В спецификации для европейского рынка он развивает максимальную мощность в 83 л.с.
(при 6100 об/мин) и максимальный крутящий момент 105 Нм (при 5000 об/мин).
В зависимости от типа коробки передач (5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат») максимальная скорость автомобиля достигает 145 или 140 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч — 16,1-18,8 секунды.
Двигатель соответствует нормам Евро-3 и потребляет бензин марки Regular (АИ-92, АИ-95).
Расход топлива в городском цикле составляет 11,1-11,6 л/100 км, а за городом 7,3-8,2 л/100 км.
Объем топливного бака — 46 литров.
Daihatsu Terios имеет следующие особенности конструкции: прочный несущий кузов с передним подрамником, передняя подвеска типа McPherson, жесткий задний мост на пружинах с тягой Панара.
В первой фазе выпуска Terios предлагался только в версиях с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом.
Габаритные размеры Terios позволяют отнести его к компактному классу.
Длина — 3840 мм, а ширина и высота соответственно 1560 и 1720 мм.
Автомобиль имеет довольно выгодное с точки зрения проходимости соотношение между колесной базой (здесь она 2420 мм) и высотой дорожного просвета (приличные 195 мм).
Минимальный радиус разворота в 4,7 м позволит ему в один прием развернуться там, где этого не смогут сделать более крупные собратья.
Габариты салона у Terios невелики (1655 x 1220 x 1155), но достаточны, чтобы с комфортом разместить четверых (хотя «по паспорту» автомобиль является пятиместным).
Объем багажного отделения составляет 205 литров, при сложенном заднем сиденье размер багажника увеличивается до 450 литров.
В стандартное оборудование Daihatsu Terios 1997 входят подушка безопасности водителя и подушка переднего пассажира, передние ремни с системой преднатяжения и ограничителями силы, ремни безопасности для всех трех задних пассажиров.
Кузов имеет зоны запрограммированной деформации и боковые усилители, а внесенные в конструкцию изменения 1998 года позволили дополнительно повысить пассивную безопасность.
Антиблокировочная тормозная система для Terios первого поколения 1997-2000 предлагалась в качестве опции.
Daihatsu Terios 1997-2000 — компактный SUV, примечательный своими малыми габаритами и высокой проходимостью.
В отличие от праворульных машин, версии из Европы встречаются в продаже значительно реже, но и цена обычно повыше.
Среди недостатков машины владельцы называют следующие: отсутствие пониженной передачи, узкая колея, отсутствие возможности полихачить (двигатель слабоват).
Перед покупкой необходима проверка на предмет коррозии — не редкость гнилые лонжероны и пороги.
Автомобиль прост в обслуживании, но компактность отразилась и на тесной компоновке узлов.
В 2000 году производитель предложил модернизированный вариант Terios с улучшенными характеристиками.