Daihatsu Terios Kid — автомобиль класса SUV, появившийся в октябре 1998 года.
То есть тогда, когда осуществлялся переход на новый стандарт японских машин категории «кей-кар».
Помимо наличия двигателя объемом не более 660 куб.см, он устанавливал новые размеры: максимальная длина 3,4 м и ширина 1,48 м.
В результате подгонки SUV Daihatsu Terios к этому формату и появился Terios Kid.
При той же колесной базе он короче за счет урезанного багажника, и мест четыре, а не пять.
В отличие от старшей модели здесь другие бампера, нет обвеса по бокам, изменены передаточные числа в мостах и ширина колеи.
Остальное все то же — передние крылья, двери, капот.
Но главное — сохранены высокий клиренс и полный привод.
Машина стала обладателем главного дифференциала с полной блокировкой, который дополняет систему Full time 4WD.
Так что «малыш» Kid с его приличным дорожным просветом спокойно может передвигаться по пересеченной местности.
Кроме того, в качестве опции доступен задний LSD дифференциал.
Для Terios Kid были предложены два турбомотора объемом 0,66 л — мощностью 60 или 64 л.с.
Интерьер Daihatsu Terios Kid 1997-2000 довольно прост, практичен и ничем особо не примечателен, но демонстрирует достаточно высокое качество сборки и отличный подход к эргономике.
Интересно, что Terios Kid предлагал очень широкий набор комплектаций в расчете на покупателей с разным вкусом и кошельком.
Модельный ряд включает в себя несколько серий: помимо стандартных комплектаций CX и CL, машины которой имеют растянутую по вертикали переднюю решетку, предлагались специальные версии CL Custom и S edition, которые имеют расширенный пакет оборудования, включая стандартные тонированные стекла, алюминиевые диски, магнитолу и прочее, а также различные дополнительные аксессуары и опции.
С более мощным турбомотором предлагался тюнинг-пакет Aero down с заниженной на 20 мм подвеской.
Но главное, что уже в базовой комплектации Terios Kid есть все самое необходимое: рейлинги, задний дворник, электропакет, кондиционер, а за доплату предлагались противотуманные фары, задний спойлер и многое другое.
Базовым силовым агрегатом для Daihatsu Terios Kid стал бензиновый двигатель серии EF-DEM рабочим объемом 659 куб.см.
Этот рядный 3-цилиндровый мотор типа DOHC с 12-клапанным механизмом газораспределения и турбонаддувом развивает максимальную мощность в 60 л.с.
при 6800 об/мин, и максимальный крутящий момент в 84 Нм при 4400 об/мин.
В зависимости от модификации производитель заявляет расход топлива в режиме 10/15 порядка 5,7-7 л/100 км.
В версиях подороже установлен более мощный двигатель EF-DET с промежуточным охладителем наддувочного воздуха (интеркулером).
Мощность увеличена до 64 л.с.
(при 6400 об/мин), крутящий момент — до 107 Нм (при 3600 об/мин).
Заявленный расход топлива — 5,7-6,9 л/100 км.
Объем топливного бака — 40 литров.
Daihatsu Terios Kid имеет следующие особенности конструкции: прочный несущий кузов с передним подрамником, передняя подвеска типа МакФерсон, жесткий задний мост на пружинах с тягой Панара.
Двигатель работает на полный привод через 4-ступенчатую автоматическую или 5-ступенчатую ручную коробку передач.
С начала 2000 года в модельном ряду присутствует заднеприводный автомобиль, который ориентирован в большей степени на движение в режиме on-road.
Габаритные размеры Terios Kid позволяют отнести его к субкомпактному классу.
Длина всего 3395 мм, а ширина и высота соответственно 1475 и 1675-1740 мм.
Автомобиль имеет довольно выгодное с точки зрения проходимости соотношение между колесной базой (здесь она 2420 мм) и высотой дорожного просвета (приличные 175-195 мм).
Минимальный радиус разворота в 4,7 м позволит ему в один прием развернуться там, где этого не смогут сделать более крупные собратья.
Объем багажного отделения у Terios Kid — 129 литров.
С убранными задними сиденьями максимальный объем увеличивается до 410 литров.
В стандартное оборудование Daihatsu Terios Kid 1998-2000 входят подушка безопасности водителя и подушка переднего пассажира, трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров, передние ремни с системой преднатяжения и ограничителями силы.
Безопасный кузов включает зоны запрограммированной деформации и боковые усилители.
Антиблокировочная тормозная система для Terios Kid 1998-2000 предлагалась в качестве опции.
Миникар Daihatsu Terios Kid в первую очередь предназначался для японской молодежи, и в качестве конкурента Mitsubishi Pajero Mini.
Благодаря своим качествам (компактность и проходимость) он пользуется вполне заслуженным интересом и на российском рынке.
Среди недостатков владельцы называют следующие: отсутствие пониженной передачи, узкая колея, не отличающийся большим ресурсом турбодвигатель, мощности которого хватает «только-только» (и даже высокий расход топлива — обычное дело).
Не редкость гнилые лонжероны и пороги (перед покупкой необходимо проверять).
В конце 2000 года производитель предложил модернизированный вариант Terios Kid.