В 2014 году компания Daihatsu представила новую модель для японского рынка — компактвэн Wake, созданный по мотивам концепт-кара Deca Deca, на базе модели Tanto.
К числу ключевых особенностей автомобиля производитель относит просторный четырехместный салон и высокую посадку на передних сиденьях.
Функциональные возможности машины дополняются сдвижными дверями с обеих сторон и опциональным механизмом складывания всех сидений в ровный пол.
Последняя из функций позволяет увеличить базовый объем багажного отсека, который составляет всего 90 л, и, к примеру, погрузить внутрь небольшие велосипеды.
Аналогично своему «родственнику» Tanto и прочим кей-карам, новинка оборудована 3-цилиндровым мотором (атмосферный или турбо).
Салон Daihatsu Wake отличается повышенной функциональностью: производитель называет массу удобных решений для хранения (более десятка отделений), трансформируемые в разных положениях сиденья, регулируемый второй ряд (продольно на 240 мм и по углу наклона спинок), багажник с легко моющейся отделкой и двухуровневым полом.
Очень информативная центрально расположенная комбинация приборов соседствует с 8-дюймовым экраном мультимедийной системы, на который может выводиться панорамное отображение с камер бокового обзора в проекции «сверху».
Имеются такие функции, как включение поворотов одним касанием, управление аудиосистемой (6 динамиков) на рулевом колесе, запуск двигателя кнопкой и т.д.
Открытие/закрытие сдвижных дверей может производиться в одно касание с помощью электронного ключа, кнопок на дверях или в салоне.
Функция Easy Closer автоматически закроет дверь, если только «намекнуть» ей об этом, закрыв до половины.
В движение машину приводит 3-цилиндровый 660-кубовый мотор, доступный в атмосферной (52 л.с., 60 Нм) и турбированной (64 л.с., 92 Нм) версиях.
Коробка передач — бесступенчатая трансмиссия CVT.
Daihatsu Wake предлагается с передним или полным приводом.
Дополнительному снижению расхода способствует система старт-стоп, «подсказчик» экологичного вождения в панели приборов.
Заявленный расход топлива укладывается в диапазон 3,9-4,3 л/100 км.
А если говорить о принятой на японском рынке оценке эффективности расхода, то на одном литре бензина автомобиль проезжает от 23,2 до 25,4 километров (в тестовом режиме JC08).
Daihatsu Wake имеет переднюю подвеску на стойках МакФерсона и два варианта задней в зависимости от привода: скручиваемая балка или мост на продольных рычагах.
Тормозная система включает дисковые механизмы спереди и барабанные сзади.
Автомобиль оборудован электрическим усилителем руля и отличается хорошей маневренностью — радиус разворота 4,4 метра от бордюра до бордюра.
Длина, ширина, высота составляют 3395, 1475 и 1835 мм соответственно.
Колесная база 2455 мм.
Вес автомобиля — примерно 1 тонна.
Для удобства посадки и выхода из машины высота пола салона составляет всего 365 мм.
Внутри Wake достаточно просторный для своего класса.
Длина салона — 2215 мм, высота 1455 мм, а расстояние по ширине — 1345 мм — достаточное, чтобы пассажиры не чувствовали себя в тесноте.
Погрузочная высота багажника тоже небольшая — 595 мм от уровня земли до пола, высота отделения 1140 мм, а расстояние между колесными арками 875 мм.
У крышки в багажнике имеются ножки, чтобы менять высоту ее положения, используя как полку.
Для безопасности Daihatsu Wake оснащен комплексом интеллектуальных помощников Smart Assist третьего поколения, который включает систему предупреждения столкновений с функцией экстренного торможения, контроль за движением по полосе, распознавание препятствий спереди или сзади автомобиля с подавлением ложного старта, автоматическое переключение с дальнего света на ближний.
Стандартно Wake оснащен системой ABS (с BA и EBD), системами VSC и TRC (контроля устойчивости и тяги).
Высокие показатели пассивной безопасности обеспечивает прочный и жесткий кузов.
У Daihatsu Wake в 2015 году появился аналог под маркой Toyota — он носит название Pixis Mega.
Комплектации, оснащение, цвета кузова и даже цены полностью идентичны у двух моделей-близнецов.
К целевой аудитории новинки в Daihatsu и Toyota относят не только молодежь и семьи с детьми, но также и пожилых людей, ведущих активный образ жизни.
Вскоре после дебюта новой микролитражки спрос на нее втрое превзошел ожидания.
В 2016 году была представлена коммерческая версия модели — она отличается более утилитарным оснащением и отсутствием заднего ряда сидений (и следовательно, внушительным грузовым пространством).
Эта версия продается под названием Daihatsu Hijet Caddie.
Подержанные Daihatsu Wake интересны своим салоном-трансформером, невысокой ценой, хорошим оснащением и безопасностью.
Недостатки — маломощный базовый мотор, низкий клиренс, характерная для класса экономия на материалах.