В декабре 2021 года принадлежащая Toyota Motor дочерняя компания Daihatsu представила семейство Hijet Cargo / Atrai нового поколения.
Это первые коммерческие автомобили на модульной платформе DNGA, которая уже легла в основу нескольких пассажирских моделей, в том числе Taft, Rocky, Tanto, и позволила улучшить базовые характеристики, а также повысить безопасность.
Автомобили сохранили компоновку с передним расположением мотора и базовым задним приводом.
Hijet Cargo помимо стандартного варианта «остекленный фургон» имеет версию «пикап с двухрядной кабиной».
Такой же тип кузова предусмотрен и для Atrai, который к тому же отличается салоном повышенной комфортности, более богатой комплектацией и слегка переработанным экстерьером.
В отличие от Hijet, установленный в Atrai 660-кубовый трехцилиндровый двигатель имеет только турбированное исполнение и работает исключительно с вариатором.
Daihatsu Atrai с двухрядной кабиной и отдельным грузовым отсеком получает обозначение Deck Van.
По внутреннему обустройству он почти соответствует топовой комплектации минивэна Atrai.
Здесь установлены светодиодные фары (ближний/дальний свет с ручной регулировкой), электрически складывающиеся зеркала в черных корпусах и со встроенными лампами поворота.
Сиденья обшиты тканью с водоотталкивающей пропиткой, есть несколько отделений для вещей, передние подстаканники имеют квадратную форму и совместимы с напитками в картонной упаковке.
Стандартом для Atrai является полностью автоматический кондиционер с ЖК-дисплеем, мультифункциональное рулевое колесо.
Боковые сдвижные двери стандартно оснащены автоуправлением с электроприводом.
Встроенные в задние двери форточки позволяют легко проветрить салон.
Аудиосистема или мультимедиа с навигацией устанавливаются как опция с возможностью выбора из разных вариантов.
Пикап Daihatsu Atrai 2022 предлагает только один вариант мотора.
Это 3-цилиндровый бензиновый агрегат KF-VET с турбонаддувом, который развивает максимальные 64 л.с.
и 91 Нм крутящего момента.
В качестве коробки передач служит бесступенчатый вариатор.
Привод — задний или полный.
В полноприводном исполнении машина с вариатором впервые имеет три режима трансмиссии — 2WD (задний привод), 4WD Auto (полный привод с автоматическим распределением тяги) и 4WD Lock (полный привод с блокировкой дифференциала).
Для экономичности все модели оборудованы системой старт-стоп.
Расход горючего — 6,4 литра на 100 км по шоссе и 7,5 литра за городом.
Объем топливного бака — 38 литров.
Новые модели Hijet Deck Van и Atrai Deck Van получили внутризаводское обозначение S700W для версий с задним приводом и S710W с полным приводом.
Если говорить о размерах самой машины, то полная длина составляет предельные для кей-кара 3395 мм.
Ширина — 1475 мм, высота — 1890 мм.
По строению своего кузова Deck Van полностью унифицированы с обычными фургонами, но в задней части вместо багажника имеется открытая грузовая площадка с откидывающимся как у всех пикапов задним бортом.
Стандартная внутренняя длина отсека — 880 мм.
Ширина — 1360 мм.
Высота бортов — 610 мм.
Для удобной и безопасной перевозки вещей есть несколько точек крепления грузов, усиливающие дуги.
Пластиковые накладки защищают борта от повреждений.
В базовое оснащение всех моделей вошел комплекс систем превентивной безопасности Smart Assist — он включает автоматическое экстренное торможение (с распознаванием пешеходов и велосипедистов, в том числе в ночное время), помощь при трогании на подъеме и при спуске с горы, контроль за движением по полосе, распознавание дорожных знаков, автоматическое переключение дальнего света.
Цифровое зеркало заднего вида — в качестве опции: изображение с задней видеокамеры можно выводить прямо на его поверхность.
Пикап Daihatsu Atrai Deck Van интересен тем, что позволяет перевозить высокие грузы, которые не вместятся в обычный цельнометаллический фургон.
Автомобиль отличается компактностью, маневренностью и оснащен всем самым необходимым (и даже полным приводом).
Главный недостаток связан преимущественно с небольшим ресурсом малокубатурного мотора и запчастями только под заказ.
Еще один минус машины — парусность.